В Волгограде осужденная онкобольная объявила голодовку

Общество 10.06.2015 16:50
0
10.06.2015 16:50


Центральный районный суд, признав  50-летнюю Ирину  Ерохину виновной в мошенничестве, до вступления решения суда в законную силу отправил осужденную онкобольную в СИЗО №1 Волгограда. Ирина Ерохина,  инвалид 3 группы, приговорена к лишению свободы сроком на 5 лет в колонии общего режима, также она должна выплатить материальную компенсацию потерпевшей стороне в размере 1 миллиона 70 тысяч рублей. При этом, как сообщил ИА «Высота 102» адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов ("Иванов и партнеры" Владимир  Сазонов, Ирина Ерохина в феврале этого года перенесла тяжелую онкологическую операцию. Женщина через своего адвоката направила обращения в Генпрокуратуру РФ, в прокуратуру Волгоградской области, в следственное управление следственного комитета по Волгоградской области, уполномоченному по правам человека в РФ, а также в Верховный суд РФ, в котором заявила об объявлении голодовки «в виде протеста на неправосудный приговор Центрального районного суда (судья В.А. Федоренко)». Как сообщается в заявлении, «все стадии разбирательства носили системный характер, когда во внимание берется только та часть доказательств, которая устраивает систему судопроизводства… Все мои доводы о невиновности без проверок отвергались, все ходатайства признавались не имеющими отношения к уголовному делу, а фальсифицированные доказательства, сосредоточенные в уголовном деле, имели для суда заранее установленную силу». Сегодня женщина голодает третий день.
Ирина Ерохина была осуждена по ч.4 ст. 159 – мошенничество. Суд расследовал обстоятельства истории семилетней давности, связанной с риэлтерской деятельностью Ирины Ерохиной – ее участием в оформлении ипотеки на квартиру для Ольги Золотаревой, набравшей в банках кредитов на сумму около 10  миллионов рублей, по фактам невыплаты которых был возбужден ряд исполнительных производств. Ольга Золотарева приобрела две квартиры в ипотеку, однако из-за невыплаты кредитов в конечном итоге эти квартиры были изъяты банками. К слову, Ольга Золотарева, хотя и не является многодетной матерью,  была участником голодовки, организованной одиозной личностью – Еленой Самошиной в знак протеста против нарушения властями прав многодетных семей. Однако затем Самошина публично обвинила в причастности к этой акции известного депутата Госдумы, и рассыпалась в благодарностях бывшему губернатору Волгоградской области Сергею Боженову в знак признательности за помощь многодетным. Когда представители силовых структур и правительства региона посещали голодающих для ознакомления с их проблемами, Ольга Золотарева, как свидетельствуют журналисты, присутствующие при этой встрече, и попросила "наказать  мошенницу, которая обманула ее с квартирой". 
Между тем, Ирина Ерохина имела отношение к оформлению лишь одной квартиры, которую покупала Ольга Золотарева. Причем, в сделке  участвовали помимо риэлтера Ерохиной агентство жилищного ипотечного кредитования, фирма-оценщик, а также еще несколько сторон.  Ерохину обвинили в завышении оценки квартиры на миллион рублей, хотя сама Ерохина квартиру не оценивала. Однажды суд Центрального района в лице судьи Гусевой вернул дело Ирины Ерохиной прокурору для установления роли каждого участника сделки. Волгоградский облсуд указал также, что при повторном рассмотрении дела должна быть учтена роль всех участников событий, легших в основу уголовного дела. Лишь в этом случае дело может быть возвращено прокурору. Однако в конечном итоге  в деле по-прежнему осталась одна обвиняемая – Ирина Ерохина, которая  и была осуждена. Причем представитель обвинения – сотрудник прокуратуры Центрального района Александр Юрченко – просил назначить Ирине Ерохиной наказание в виде семи лет лишения свободы в колонии общего режима. 
Адвокат женщины заявил информагентству «Высота 102», что считает приговор заведомо неправосудным, несправедливым, в связи с чем подлежащим обжалованию. В частности, как утверждает  защитник, в ходе судебного заседания отклонялись его многочисленные ходатайства, а обвинение строилось в основном на показаниях потерпевшей стороны и результатах экспертизы, которая носит вероятный характер. В связи с этим Владимир Сазонов намерен направить жалобу в квалификационную коллегию судей Волгоградской области и РФ не о законности приговора, а о компетентности судьи. «В кодексе судейской этики указано, что основной приоритетной деятельностью судьи является деятельность по осуществлению правосудия. Правосудие – это деятельность судов, основанная на законе. Приговор в отношении Ирины Ерохиной не основан на норме права, то есть на законе, а следовательно, является неправосудным. Об этом должны знать члены квалификационной коллегии», - считает Владимир Сазонов. 
Информагентство не подвергает сомнению решение суда, также не рассуждает на тему виновности-невиновности осужденной, и приводит слова адвоката лишь потому, что в той или иной форме они звучали в ходе судебного заседания. Законность вынесенного приговора подтвердит или опровергнет коллегия Волгоградского областного суда, где будет рассматриваться жалоба адвоката на решение Центрального суда. Однако в этой истории есть важный момент - человеческий. 
Как уже упоминалось выше, Ирина Ерохина перенесла операцию по онкологии. Как рассказала дочь Ирины Маша, у женщины ампутированы некоторые органы, последствия этой операции до сих не устранены: Ирина Ерохина страдает от незаживающей раны, кроме того, она вынуждена пользоваться определенными приспособлениями, которые необходимо подвергать хотя бы через день санитарной обработке. Однако и это еще не самое страшное. Женщина должна принимать определенные лекарства, которые после вынесения приговора ей  не разрешили взять с собой в СИЗО. Лишь на третий день ее дочери удалось передать ей медикаменты, однако перерыв в их приеме составил три дня. При этом, утверждает дочь Ирины Ерохиной, до вынесения приговора врачи-онкологи не успели скорректировать терапию, которую должна получать женщина. Другими словами, то лечение, которое она до последнего времени получала, должно быть заменено на другое, так как этот метод оказался недостаточно эффективным. В условиях СИЗО корректировка лечения невозможна, учитывая необходимость проведения даже таких элементарных обследований как УЗИ. «Мою маму, по сути, обрекли на страдания, - говорит дочь Ирины Ерохиной Маша. – До рассмотрения нашей жалобы на решение Центрального суда пройдет немало времени, но это время может быть безвозвратно упущено». По словам Маши, им уже сообщили, что ее маму в ближайшее время могут перевести в СИЗО Фролово, что сделает еще более проблематичным ее посещение, так как у молодой женщины на руках – больной ребенок, оформлением инвалидности которого она сейчас занимается. 
По словам адвоката Владимира Сазонова, онкобольной Ирине Ерохиной могли дать время для продолжения лечения, не помещая ее в СИЗО. «Она не убийца, это больная женщина, которой нужна медицинская помощь, она не имеет намерения никуда скрыться», - утверждает защитник. Как пояснил Владимир Сазонов, Ирина Ерохина не попадает и под амнистию. «Судья мог переквалифицировать ее действия, на что, мы считаем, были все основания, и определить степень вины на всех участников сделки купли-продажи квартиры, в таком случае моя подзащитная могла быть амнистирована», - говорит адвокат. – Кроме того, суд мог назначить условное наказание, особенно с учетом заболевания Ирины Ерохиной.  У моей подзащитной тогда была бы возможность лечиться, а мы бы занялись обжалованием приговора". 
К слову, судебная практика в России знает немало случаев проявления милосердия к преступникам, совершившим незаконные деяния и вызвавшим широкий общественный резонанс. Чего  стоит, например, громкая история с дочерью иркутской чиновницы Анны Шавенковой, которая в 2011 году сбила двух женщин, одна из которых скончалась. Анне Шавенковой назначили наказание с отсрочкой исполнения до 2024 года – до исполнения ее ребенком 14-летнего возраста. А недавно она и вовсе была амнистирована. Да и чего в Иркутск далеко ходить. На днях и в Волгограде было продемонстрировано милосердие по отношению к двум дамам,  одна из которых – экс-министр печати Волгоградской области Ольга Дьякова, а другая – бывший гендиректор ОАО «Волга-Медиа» Вера Москвичева. Поначалу следствие обвиняло их в мошенничестве с тремя миллионами бюджетных средств, которые якобы были потрачены на обучение сотрудников, а на самом деле – предназначались для оплаты услуг пиарщиков бывшего губернатора. Однако затем  обвинение переквалифицировали на злоупотребление полномочиями. В результате уголовное преследование Дьяковой и Москвичевой было прекращено тем же Центральным судом по случаю амнистии в ознаменовании 70-летия Победы. К слову, по иронии судьбы, дело Дьяковой прекратила та же судья Федоренко.  До сих пор неизвестно, вернули ли бывшая чиновница и экс-гендиректор коммерческой организации  3 миллиона рублей в бюджет Волгоградской области. Но одно известно точно – в СИЗО они не «парятся». 


Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
07.09.2024 21:05
0
07.09.2024 19:37
0
07.09.2024 18:53
0
07.09.2024 17:32
0
07.09.2024 16:32
0
07.09.2024 16:10
0
07.09.2024 15:08
0
07.09.2024 13:56
0
07.09.2024 13:06
0
07.09.2024 12:32
0
07.09.2024 10:49
0
07.09.2024 06:54
0
06.09.2024 22:29
0
06.09.2024 21:55
0
06.09.2024 17:18
0