Газетный киоск
07.10.2013 08:46
0
07.10.2013 08:46
Smart news, 2 октября 2013 года.
Жители села Барановка под Волгоградом пожаловались уполномоченному по правам человека в Волгоградской области. В населенном пункте, где проживают 600 человек, люди вот уже 13 лет ждут газа. Сильнее всего жители переживают за ветеранов, которым приходится отапливать дома дровами и мыться в корытах.
Обращение, под которым оставили свои подписи жители села Барановка Камышинского района, направили уполномоченному по правам человека в Волгоградской области. За последние десять лет селяне куда только не обращались, призывая обратить внимание на то, что в век инноваций и цифровых технологий рядовые обыватели вынуждены жить как в каменном веке – заготавливать на зиму дрова и уголь, топить зимой печь, мыться в тазах. Чиновники кормили барановцев обещаниями – говорили, что проведут в село газ. Но годы шли, многие, в том числе и уважаемые в Барановке люди – ветераны и участники Великой Отечественной войны, умерли, так и не дождавшись того светлого дня, когда в селе появится голубое топливо.
А последние два года барановцы и вовсе в отчаянии – пока чиновники думают, свой век доживают никому ненужные герои войны. В доме ветерана Михаила Пугина нет ни воды, ни газа. Сам одинокий пенсионер не в силах за собой ухаживать, по хозяйству ему помогают соседи. А чтобы искупаться, 92-летнему ветерану приходится просить посторонних людей нагреть воду в ведрах, принесенную из колодца, а затем вымыть его в корыте.
«Нами получено обращение, которое подписали десятки пожилых жителей села Барановка», - говорит пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области. - Они называют свой населенный пункт «ветеранским», потому что большинство проживающих в нем – люди преклонного возраста. Тринадцать лет селяне дожидаются газификации Барановки. На одной из улиц села – Набережной, ситуация совсем плачевная: «старый солдат», 92-летний ветеран Великой Отечественной войны, инвалид первой группы вынужден купаться корыте. В настоящее время готовится обращение в соответствующие инстанции, с тем, чтобы оказать правовое содействие в разрешении проблемы по достойным условиям проживания».
Геннадий Пименов – депутат Петрунинского сельского совета. Некоторое время он был опекуном ветерана. Пименов рассказывает, что однажды решил навестить старика – интересно стало народному избраннику, как живет Герой Войны, которого в шутку немцы прозвали «Русь-Волга» за отважный русский характер. Взору сельского чиновника предстала печальная картина – 92-летний кавалер многочисленных боевых наград, солдат, который прошел войну от Воронежа до Берлина, участвовал в боях на Украине, а после завершения боевых действий служил в составе Советских войск в столице Германии, – пенсионер Михаил Пугин соседствует с крысами.
«Михаил Андреевич Пугин — одинокий пожилой человек, - рассказывает депутат Петрунинского сельского поселения Камышинского района. - Его дом отапливался баллонным газом, за ним присматривали сомнительные соседи – пьющие люди. Судя по всему, свои гулянки они устраивают и у Михаила Андреевича. В доме ветерана, который рушится на глазах – жуткая антисанитария, а него даже нет социального работника. А он в ней крайне нуждается. Пожилой человек по нужде ходит под себя или в ведро, топит печь дровами, и как насмешка – через улицу дома газифицированы, а у него – нет. После увиденного пришлось бить тревогу и обращаться во все органы власти, чтобы помочь одинокому пенсионеру».
Сельский депутат два года обивал пороги различных кабинетов, прежде чем чиновники обратили внимание на «ветеранское» село. Дом Пугина навестили эксперты, составили акт об исследовании состоянии жилища, и вновь все замерло. И хотя жители ждали, что если не им, то хотя бы заслуженному фронтовику газ-то проведут, не тут-то было. Дрова по-прежнему в Барановке в цене. А газ как провели в 2011 году только в половину домов, так на том работы и закончили.
«Не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Часть села газифицирована, вторая очередь газификации на подходе, - уверяет тем временем Лидия Бочкарева, глава Петрунинского сельского поселения Камышинского района. - Большинство наших ветеранов обеспечены всем необходимым за счет спонсорских денег – местные муниципалитеты не располагают свободными финансами, чтобы оказать какую-то помощь конкретному человеку. Документы на полную газафикацию Барановки готовы, они подписаны губернатором области. Газ в село должен прийти в 2014 году, но опять-таки это зависит от того, будут ли в региональном бюджете средства на эти цели. Ветеран Пугин вниманием не обделен. В его доме сделан ремонт, поставлены евроокна. Ему предлагали другое жилье, но он отказался. Другие ветераны у нас также под пристальным вниманием. Всем оказывается посильная помощь, поводов для жалоб абсолютно нет».
Однако буквально на днях ситуация в Барановке оказалась на контроле районной прокуратуры. Сотрудники надзорного органа Камышинского района провели в селе проверку, и выяснили – не всё так благополучно в Барановке, как это хотят представить сельские чиновники.
«Камышинской городской прокуратурой в интересах ветерана ВОВ предъявлено исковое заявление в Камышинский городской суд о признании заключения межведомственной комиссии незаконным для последующего признания ветерана нуждающимся в жилом помещении и обеспечения его благоустроенным жильем за счет средств федерального бюджета, - заявила Оксана Черединина, старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ. - Гражданское дело будет рассматриваться Камышинским городским судом».
Как будут развиваться события, будет известно в ближайшее время. А пока жители продолжают сетовать и жалеть пенсионеров.
«Стыдно перед ветеранами. С каждым годом их становится все меньше, - сетует Мария Прокофьева, жительница села Барановка Камышинского района. - Их дети разлетелись по разным городам, а сами старики оказались никому не нужны. Селяне помогают им чем могут, но ведь у каждого и свои проблемы. А старый он как малый – угодить трудно, сделаешь что не так – обижаются. Мы уже думали – может, кто к себе домой беспомощных стариков возьмет, чтобы приближающуюся зиму они смогли перезимовать у домашнего очага».