Больше половины розничного тиража губернаторских СМИ Волгоградской области не востребовано у читателей

Экономика 14.03.2014 19:50
0
14.03.2014 19:50


Свыше 50% розничного тиража СМИ, входящих в холдинг правительства Волгоградской области «Волга-Медиа», остается не востребованным у читателей. Как сообщил ИА «Высота 102» источник в министерстве территориальных образований и информационной политики, в состав которого недавно вошло министерство печати, такая печальная статистика зафиксирована с 2011 года по 2013 годы. 
Напомним, что в состав холдинга, 100% акций которого принадлежит регправительству, входит пять газет: «Волгоградская правда», «Вечерний Волгоград», «Крестьянская жизнь», «Родной город», «МК в Волгограде». Из этого списка в минувшем году выпала недолго просуществовавшая бесплатная газета «Вести губернии». Кроме того, бюджетными субсидиями питается также информационное агентство «Волга-Медиа». Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов однажды заявил, что не читает плохих газет. Насколько хороша, по разумению главы региона, пресса, которая издается под крылом «Волга-медиа», -  вопрос открытый. А вот финансовые ревизоры, проверившие медиа-холдинг, свои выводы уже сделали.
Собеседник информагентства из профильного ведомства регправительства рассказал, что,  судя по аналитике розничных сетей,  массовый возврат изданий из киосков и магазинов обусловлен «падением спроса покупателей на данный вид продукции». И эти негативные процессы только набирают обороты. Так, в 2013 году по сравнению с предыдущим периодом доля возврата газет возросла на 12%. Причем, наибольший рост объема возвратов за 9 месяцев минувшего года приходится на главный информационный «рупор» исполнительной власти области – газету «Волгоградская правда» (+32% по сравнению с 2012 годом). Проведенный анализ финансовой деятельности медиа-холдинга показал, что на возвращенную продукцию с 2011  по 2013 годы было потрачено 5,3 млн рублей бюджетных субсидий. «В результате средства бюджета были израсходованы  на ту продукцию, которая не была востребована покупателями», - подытожили аудиторы. 
Данный факт должен вызвать недоумение или по крайней мере озабоченность  в правительстве области, поскольку, как известно, на содержание СМИ из казны региона ежегодно тратятся сотни миллионов рублей. Так, в 2013 году на масс-медиа было выделено 330 млн рублей бюджетных ассигнований, в 2014 году - 305 млн рублей, из которых 50 млн рублей были предназначены непосредственно для «Волга-Медиа». Несмотря на то, что о таких щедрых финансовых вливаниях не может мечтать ни одно независимое коммерческое издание, провластные СМИ похвастаться успешностью у потребителя все равно,  увы,  не могут.   
Не внушает оптимизма и ситуация с продажей изданий «Волга-Медиа» по подписке. Проведенная ревизия позволила сделать еще один неутешительный вывод: работа холдинга в части реализации подписных изданий убыточна. И это при том, что за распространение изданий по подписке отвечает отдельная коммерческая структура - «Межрегиональное агентство подписки», которая в год получает свыше 200 тысяч рублей в качестве вознаграждения.
Более успешной формой реализации провластных изданий стала оптовая продажа. Удивительное рвение в массовой скупке изданий холдинга проявили, в том числе, казенные учреждения: ГУП «Волгофарм», который в 2012 году на эти цели потратил свыше 2,2 млн рублей, ГУПы «Волгоградвзрывпром», «Волгоградоблтехнивентаризация», МУП «Городской водоканала Волгограда». Зачем вышеуказанным предприятиям целые пачки газет правительства области -  неизвестно. В договорах продажи изданий причина не указывалась. Исключение составляет «Волгофарм», в котором заявили о намерении бесплатно распространять издания холдинга в своих аптеках. В 2013 году фармпредприятие купило, к примеру, 308 тысяч экземпляров «Родного города», общий тираж которого за указанный период составил свыше 2 млн газет. Остальные 1,8 млн экземпляров издания были разбросаны курьерами по почтовым ящикам жителей Волгограда и Волжского. Насколько эффективна такая система распространения «губернаторских» газет – вопрос. Но, вероятно, этот метод оказался спасительным для изданий, которые залеживаются в киосках и не имеют достаточного спроса у подписчиков.
Продажи газет холдинга «Волга-медиа» как оптом, так и в розницу, блекнут на фоне объемов бесплатного распространения изданий. Так, в 2012 году даром было роздано 73% тиража губернаторских изданий. В январе-сентябре 2013 года это соотношение снизилось до 21% за счет того, что «приказала долго жить» газета «Вести губернии», которая полностью была бесплатной. Между тем, отметим, что за 9 месяцев минувшего года больше трети тиража «Вечернего Волгограда» было распространено бесплатно, «Крестьянской жизни» - 30%, «МК в Волгограде» - 20%, «Волгоградской правды»- 18%. Всего за период с 2011 года до сентября 2013-го затраты на производство и распространение бесплатных экземпляров газет правительства области было потрачено свыше 25 млн рублей.
Отметим, что на результаты финансового аудита ОАО Волга-Медиа» стоило бы обратить пристальное внимание Волгоградской областной думе. За последние пару лет при обсуждении бюджета региона депутаты не единожды поднимали тему целесообразности многомиллионных вливаний в СМИ и,  как следствие,  эффективности расходования бюджетных средств, которые на эти цели выделяются. С учетом острой дефицитности бюджета и очень напряженной ситуации с исполнением доходной части бюджета области  вопрос о пересмотре объемов финансирования «ручных» медиа-ресурсов может получить в облдуме новый импульс.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
02.05.2024 21:21
0
02.05.2024 17:23 Реклама
Экономика 02.05.2024 17:23 Реклама
0
27.04.2024 10:43 Реклама
Экономика 27.04.2024 10:43 Реклама
0
26.04.2024 18:55
0
26.04.2024 14:32 Реклама
Экономика 26.04.2024 14:32 Реклама
0
26.04.2024 08:20
0
25.04.2024 09:37
0
25.04.2024 08:42
0
23.04.2024 15:44 Реклама
Экономика 23.04.2024 15:44 Реклама
0
22.04.2024 14:44 Реклама
Экономика 22.04.2024 14:44 Реклама
0
22.04.2024 10:51 Реклама
Экономика 22.04.2024 10:51 Реклама
0
20.04.2024 10:56 Реклама
Экономика 20.04.2024 10:56 Реклама
0
20.04.2024 08:54 Реклама
Экономика 20.04.2024 08:54 Реклама
0
19.04.2024 11:16 Реклама
Экономика 19.04.2024 11:16 Реклама
0
19.04.2024 10:04
0