«В данный момент объектом охоты остался только заяц, да и тот на исходе. Моторизованные бригады выезжают за ним на дорогих джипах, вооруженные пятизарядными ружьями, которыми можно подстрелить, не вылезая из машины. Это менталитет современного охотника, - говорит Владимир. - Какая-то необъявленная война животному миру».
По словам Владимира, ситуация ухудшилась и стала критической после того, как районная общественная организация «Охотрыболовсоюз» была разделена на три части и передана охотпользователям. Но никто не стал заниматься разведением объектов охотничьего животного мира, ни один охотпользователь не приобрел инкубатор и не стал выводить диких уток, фазанов, перепелов и выпускать их в охотничьи угодья.
«Но посмотрите их отчетность - все есть, в том числе и воспроизводство, правда, только виртуальное, - говорит Хомутов. – Я об этом и Керсанову прямо сказал. Но толку нет».
Крайне непонятна и позиция комитета охотничьего хозяйства и рыболовства правительства Волгоградской области, которое возглавляет Андрей Шалаев. Огромный штат сотрудников комитета, есть даже отдел охраны объектов животного мира и водных биоресурсов, сам Шалаев раздает интервью, в которых убеждает всех в том, что «платностью регулируется охота». Однако по словам Хомутова это абсолютно не соответствует истине. К примеру, охотпользователь по Новоаннинскому району даже в зону покоя – воспроизводственный участок – продает путевки по 500 рублей в сутки. Вот и все воспроизводство.
«Деятельность комитета, - убежден Хомутов, - а также правительства области - не соответствует современным требованиям: у него цель – не сохранить и преумножить охотресурсы, а продать. По его словам в Германии всего на 1 гектар земли приходится десять особей. Через каждые 100 метров на магистралях знаки: «Осторожно, дикие животные». Они действительно рядом: косули кабаны, зайцы… У нас же, если, к примеру, у охотпользователя «Сарма» в Новоаннинском районе на 300 га найдется 1 особь, то уже хорошо".
«Я предложил председателю правительства Керсанову, курирующему данную отрасль, чтоб он посадил в автобус весь комитет и приехал к нам в угодья к охотпользователям. И чтобы те реально показали чиновникам объекты охотничьего и животного мира, - говорит Владимир. – Но видно, не по адресу обратился, ответа так и не получил. По всей видимости, в правительстве решаются более глобальные вопросы, сохранения животного мира не касающиеся. Так что, получается, что и правительству, и губернатору совсем не до угодий».
А «дел тут всего ничего», - как утверждает охотник. В районах должна быть ОДНА охотничья организация по сохранению и преумножению объектов животных охотничьего мира, организация, которая произведет учет под контролем общественных экологических организаций, и, исходя из данных, решит: увеличивать срок охоты или сокращать. Тех же охотпользователей, которые не занимаются воспроизводством лосей, оленей, косуль, кабанов, - необходимо, по разумению Владимира Хомутова, лишить лицензии долгосрочного пользования территорий и акваторий.
«Я обращался к Керсанову и его правительству с просьбой ограничить охоту на зайца двумя месяцами – ноябрем и декабрем. В январе ложится снег, заяц уходит с полей на лесополосу и становится уязвимым: ему совершенно негде скрыться, он уничтожается беспощадно, в таком случае мы лишимся последнего охотничьего объекта национального достояния, - говорит Владимир Александрович. - Численность регулируется именно ограничением охоты, но никак не платностью. Этому беспределу надо положить конец. Удобно устроились господа: не надо ни сеять, ни пахать, ни урожай убирать. Выдали путевки, получили деньги, составили виртуальную отчетность, превратили охоту в доходную статью, и все! Это верх цинизма – зарабатывать на беззащитных животных», - заключает Хомутов.
Сегодня он написал новое обращение - в «Альянс зеленых» - на имя председателя Игоря Поддубного, так как у него нет надежды ни на правительство Волгоградской области, ни на губернатора. «И это при том, - говорит он, - что СМИ неустанно цитируют инициативы главы региона о развитии внутреннего туризма, расширении инфраструктуры для любительской охоты и спортивного рыболовства, а председатель комитета Шалаев отчитывается о сохранении видов и увеличении численности охотничьих ресурсов. Однако, я думаю, это только слова и очередные обещания», - заключает охотник из Панфилово.