Общество
10.07.2025 09:05
0
10.07.2025 09:05
В Волгоградской области более 37 тысяч интеллектуальных приборов учета установили и заменили жителям многоквартирных домов. Стоит отметить, что все работы специалисты официальной энергокомпании проводят бесплатно и только по заявкам потребителей.
Интеллектуальные приборы учета дистанционно передают показания, позволяют удаленно контролировать наличие напряжения у потребителя, фиксировать вмешательства в работу. Также они позволяют устанавливать и менять тарифные зоны и снимать показания во всех жилых помещениях синхронно. Это помогает достоверно определить расход электрической энергии на общедомовые нужды.
При всех плюсах до сих пор существуют мифы об интеллектуальных приборах учета, которым продолжают верить даже самые продвинутые волгоградцы. Например, миф о том, что новые счетчики фиксируют бо́льший объем электрической энергии. В то время, как любые исправные счетчики, что индукционные, что интеллектуальные фиксируют одинаковый объем потребления.
– Отличие индукционных счетчиков прошлого века от интеллектуальных состоит в том, что в последних нет никаких механических частей, вращение которых может замедляться из-за износа механизма. Индукционные счетчики уже не соответствуют по техническим параметрам требованиям законодательства и подлежат замене, – пояснили специалисты «Волгоградэнергосбыта».
Как рассказали в службе транспорта электрической энергии компании, проверка жалоб такого рода, как правило, показывает, что технические параметры работы приборов учета в норме, а все дело в человеческом факторе. Проще говоря, выясняется, что жалобы связаны с сезонным увеличением потребления – летом чаще используются кондиционеры, зимой – отопительные приборы. Значительный рост, который списывают на «продвинутые» счетчики, происходит и с приобретением техники с повышенным энергопотреблением, например, теплых полов.
Другой источник такого мнения – установка новых систем учета в частном секторе. Как правило, здесь долгое время использовались счетчики, установленные в доме. Всё, что «нагорало» при освещении двора, теплиц, подсобных построек, шло «мимо» прибора учета. Поэтому, когда сетевые организации ставят счетчики на границе территории домовладения, счета возрастают. «Волгоградэнергосбыт» устанавливает «умные» счетчики только в многоквартирных домах, где учитывается потребление электроэнергии внутри квартиры, поэтому в показателях расхода ничего не меняется.
Второй миф об интеллектуальных приборах учета говорит, что электричество будут отключать дистанционно при достижении отрицательного баланса. Но это не совсем так. Интеллектуальные приборы учета позволяют вводить ограничение режима потребления электроэнергии дистанционно, но в соответствии с законодательством Российской Федерации отключение за неуплату (неполную оплату) происходит не при достижении отрицательного баланса, а при превышении размера задолженности свыше 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Отключение происходит после письменного уведомления, которое направляется в платежном документе.
И наконец, еще один миф об «умных» счетчиках связан с мобильным интернетом – якобы после его отключения могут быть сбои в работе автоматических приборов учета электроэнергии. На самом деле связь с приборами учета может прерваться, но счетчик продолжит работать в автономном режиме, а для передачи показаний и иных параметров постоянная связь и не требуется.
– В случае временного отсутствия связи и неполучения данных от него, «опрос» счетчика возобновляется автоматически по мере появления мобильного интернета. Временные сбои и ограничения таким образом, на корректную работу интеллектуального прибора учета повлиять не могут. В случае длительных технических сложностей на место выезжает бригада специалистов, передавать данные самостоятельно нет необходимости, – пояснили в энергокомпании.
Волгоградцев просят отказаться и от общения с мошенниками, которые предлагают заменить прибор учета за деньги или установить счетчик бесплатно, но предоставить пароль из СМС для подтверждения заявки или регистрации в очереди. Специалисты гарантирующего поставщика и подрядчики не требуют никаких кодов и паролей из СМС или по телефону, так же как и личных данных. Установка и замена приборов учета осуществляется только на основании заявок потребителей.
Первая - есть! Смотрим, как в ЦПКиО Волгограда строят «мертвые петли» на экстрим-горках
10.07.2025 21:04Общество
10.07.2025 21:04
В волгоградском аэропорту начались задержки рейсов из-за ограничений в Москве
10.07.2025 20:05Общество
10.07.2025 20:05
В Волгограде в очередной раз остановлены трамваи несчастливого маршрута №12
10.07.2025 17:47Общество
10.07.2025 17:47
Пострадавшие от разгерметизации паропровода на ВТЗ перевезены в Волгоград
10.07.2025 17:31Общество
10.07.2025 17:31
Жители Дубовки четвертые сутки живут без воды в 40-градусную жару
10.07.2025 15:30Общество
10.07.2025 15:30
Под Волгоградом фермер захламил пластиком и шифером 2,5 сотки земли
10.07.2025 14:07Общество
10.07.2025 14:07
На детской железной дороге в Волгограде прошел профилактический рейд
10.07.2025 13:32Общество
10.07.2025 13:32
В Волгограде очевидцы засняли горящий кран на ул. 50 лет Октября
10.07.2025 12:41Общество
10.07.2025 12:41
Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор отмечает день рождения
10.07.2025 12:39Общество
10.07.2025 12:39
В Волгоградской области введён жёлтый уровень погодной опасности из-за суховея
10.07.2025 12:11Общество
10.07.2025 12:11
Судил убийц и чиновников: в Волгограде проводили в почетную отставку судью Еромасова
10.07.2025 11:44Общество
10.07.2025 11:44