Правительство Волгоградской области переложило на муниципалитеты заботу об организации пассажирских перевозок

Экономика 23.01.2013 13:55
0
23.01.2013 13:55


Районные бюджеты в Волгоградской области не осилят финансирование перевозок автотранспортом внутри муниципального образования. Об этом, как сообщает ИА «Высота 102», заявили присутствовавшие главы районов и депутаты облдумы на заседании комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту регионального заксобрания. Напомним, именно на плечи муниципалитетов с 1 января 2013 года возложена обязанность по транспортировке пассажиров из сел и хуторов региона в районные центры. Так, водители всех работавших ранее автоколонн и ПАТП уведомлены об увольнении и прекратят работу с 10-28 февраля. Произошло это по причине реорганизации и фактической передачи прав на осуществление межмуниципальных перевозок ГУП ВО «Волгоградавтотранс», о чем были уведомлены министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сотрудники автоколонн и транспортных предприятий. В городах за общественный транспорт будет отвечать мэр, по селам - районный глава. Субсидирование транспортников, которое осуществлялось ранее из областного бюджета, на 2013 год урезано в разы, поэтому в правительстве региона было принято решение, что теперь деньги на зарплату водителям, ГСМ и другие расходы должны выделяться из местных источников.
«Но в связи с тем, что бюджеты районов региона невелики, они не потянут затраты на перевозку селян, - рассказал ИА «Высота 102» депутат облдумы, председатель транспортного комитета Илья Кошкарев. – Поэтому надо искать какие-то пути решения. Ведь уже сейчас не во все хутора и поселки ходят автобусы».
Так, по предложению большинства представителей комитета, в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона будет направлено письмо с предложением о принятии регламентного срока, в который муниципалитеты смогли бы уложиться для изыскания денег. Предположительно, на бесперебойное функционирование автоколонн (вновь организованных районами) на 4-5 месяцев необходимо порядка 75-100 млн рублей. В это время районные думы должны принять свою законодательную базу и провести конкурс для транспортных компаний, которые и будут возить селян. Срок проведения конкурса и подписания документов – не менее 45 дней. Таким образом, предполагают депутаты, почти полгода может уйти на решение проблемы сельских жителей.
А пока, как ранее сообщало ИА «Высота 102», уволенные сотрудники автоколонн и транспортных предприятий, которым предложили работу в соседних районах или муниципальных коммунальных предприятиях, вынуждены писать письма президенту России с просьбой вмешаться в ситуацию.
«Нашим районным предприятиям по 50-60 лет, и никогда ни у кого не было мысли всё расформировать и всех распустить, ведь транспорт жизненно необходим селянам – добраться до больницы, аптеки, магазина, - рассказывают водители из Суровикинского района. – А новое правительство решило воспользоваться ситуацией с плохим состоянием наших автобусов и под предлогом «путей повышения эффективности перевозок» уволить по 50 сотрудников из каждой колонны», - возмущаются сотрудники ПАТП №4 Суровикино.
По словам водителей, уволенных в связи с реорганизацией в транспортном обслуживании населения в Волгоградской области, они предполагали, что перевозки отдадут в руки частников. Это, по их мнению, нельзя  делать, поскольку «из-за коррумпированности властей всех уровней зачастую выигрывают конкурсы не самые добросовестные организации». Впрочем, на вопрос, согласятся ли они работать в новых частных компаниях на внутримуниципальных перевозках, высказались за, поскольку «другой работы все равно не найти, даже в сельском хозяйстве на тракторе».
Также напомним, что ситуация с транспортными перевозками в регионе обострилась еще в середине прошлого  года, когда субсидии из областного бюджета перестали поступать в районы. Из-за прекращения финансирования возмещения убытков  при перевозке пассажиров  автотранспортные  предприятия региона по состоянию на конец сентября 2012 накопили 83,3 млн рублей кредиторской задолженности. Автобусы перестали ходить в села и хутора почти во всех районах области из-за отсутствия денег на бензин и зарплату сотрудникам.
За комментарием по ситуации, которая сложилась в транспортном хозяйстве региона, ИА «Высота 102» также обратилось к депутату облдумы Михаилу Таранцову.
«Я напомню, что когда принимался бюджет на 2013 год, наша фракция заявляла, что заложенных на муниципальные перевозки денег не хватит! Мы предлагали увеличить расходы еще на 120 млн рублей, но тогда наши коллеги с подачи правительства области отказались, мол, и так достаточно. А теперь заложниками оказались селяне. Отсутствие общественного транспорта в районах  - это нарушение  конституционных прав жителей! И внятных ответов от министерства транспорта региона и «Волгоградавтотранса» мы пока не получили. Да, стоило бы проверить, куда на самом деле уходили 800 миллионов, выделенных на транспортные предприятия области, но оставить еще в самом начале года людей без автобусов – это уже издевательство!».  

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
27.04.2024 10:43 Реклама
Экономика 27.04.2024 10:43 Реклама
0
26.04.2024 18:55
0
26.04.2024 14:32 Реклама
Экономика 26.04.2024 14:32 Реклама
0
26.04.2024 08:20
0
25.04.2024 09:37
0
25.04.2024 08:42
0
23.04.2024 15:44 Реклама
Экономика 23.04.2024 15:44 Реклама
0
22.04.2024 14:44 Реклама
Экономика 22.04.2024 14:44 Реклама
0
22.04.2024 10:51 Реклама
Экономика 22.04.2024 10:51 Реклама
0
20.04.2024 10:56 Реклама
Экономика 20.04.2024 10:56 Реклама
0
20.04.2024 08:54 Реклама
Экономика 20.04.2024 08:54 Реклама
0
19.04.2024 11:16 Реклама
Экономика 19.04.2024 11:16 Реклама
0
19.04.2024 10:04
0
19.04.2024 09:30 Реклама
Экономика 19.04.2024 09:30 Реклама
0
18.04.2024 08:37
0