Аналитика
17.10.2016 10:07
0
17.10.2016 10:07
КСП Волгограда выразила обеспокоенность в связи с финансовым состоянием транспортных предприятий города, в частности, с планами по приобретению на условиях лизинга новых автобусов. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на материалы к проекту решения Волгоградской гордумы, которая утвердила новые тарифы на городской общественный транспорт, согласно информации, представленной администрацией Волгограда в КСП, рассматривается возможность приобретения на условиях лизинга 164 автобусов большой вместимости (марки ЛИАЗ-529267) и 178 автобусов средней вместимости (марки ПАЗ-32041205). Ежегодная сумма расходов по лизингу по расчетам администрации Волгограда может составить 487,1 млн рублей. При этом в КСП отметили, что информация о том, за счет каких источников (бюджетных или внебюджетных) будут приобретаться указанные автобусы, не представлена. При этом с учетом лизинговых платежей и введения дополнительных маршрутов (планируется открыть семь дополнительных маршрутов – прим.ред. ИА «Высота 102») расчетные убытки транспортных предприятий в 2017 году могут составить 935,5 млн руб., из них: по новым маршрутам - 439,2 млн руб.; по действующим маршрутам - 496,3 млн рублей. По итогам 2015 года убытки муниципальных транспортных предприятий (МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ВПАТП-7») составили 835,0 млн рублей. Ожидаемые убытки 2016 года при действующем тарифе оцениваются на уровне 610,9 млн рублей. Увеличение тарифов позволит данным транспортным предприятиям сократить убытки в 2017 году с 610,9 млн руб. до 496,3 млн руб. Однако все равно новые расценки на проезд не обеспечат безубыточную работу транспортных предприятий, говорится в заключении КСП Волгограда.
Напомним, с 1 декабря 2016 года, согласно решению депутатов гордумы, тарифы на поездки в троллейбусах и наземных трамваях увеличатся до 20 рублей, в скоростном трамвае – до 25 рублей. Стоимость поездки будет чуть ниже, если оплата будет производиться по электронным билетам. Между тем, в настоящий момент автоматизированная система оплаты проезда в Волгограде не функционирует. Стоимость внедрения такой системы составит ориентировочно порядка 100 млн рублей, планируется внедрить ее за счет инвестора. Однако в связи с тем, что новые тарифы на проезд начнут действовать уже с 1 декабря, КСП Волгограда рекомендовала мэрии определиться и со сроком запуска автоматизированной системы оплаты.