«Кибербабушка» поможет Билайну бороться с мошенниками

Телеком 14.11.2025 15:19 Реклама
0
14.11.2025 15:19 Реклама


Билайн тестирует продукт под названием «Кибербабушка» – это ИИ-модель, которая общается с мошенниками под видом пожилой клиентки, отвлекая их внимание и расходуя их ресурсы. Уже в первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединится целая киберсемья.
Вот как работает «Кибербабушка»: ИИ-алгоритм анализирует обращение мошенника, далее большая языковая модель (LLM, Large Language Model) с учетом контекста разговора генерирует ответ, который переводится в устную речь. Всё происходит в доли секунды, мошенник получает ответы на свои реплики и думает, что с ним говорит пожилая женщина. В результате он тратит время и ресурсы, общаясь с ИИ вместо реального человека, который мог бы пострадать от его активности.
Новая разработка – очередной шаг в усложнении системы защиты клиентов Билайна. Антифрод-платформа оператора уже давно отфильтровывает подозрительные звонки и перенаправляет их на Виртуального помощника – так, что звонящий слышит голосового бота и может некоторое время пообщаться с ним. При этом спам-робот вступает в разговор и ведет его некоторое время, а человек быстро понимает, что говорит с ботом, кладет трубку и пробует дозвониться еще раз. После запуска «Кибербабушки» нежелательный звонок, если он поступает в адрес клиентки серебряного возраста, будет перенаправляться на ИИ-модель, имитирующую живое общение.
Уже в первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся остальные члены киберсемьи для общения от лица клиентов обоих полов и всех возрастов.
Развитием продукта в Билайне занимается Центр компетенций по AI, используя open source решения и собственные разработки. В планах – заменить сторонние технологические компоненты на свои и масштабировать модель внутри сети Билайна, чтобы она могла одновременно общаться с любым количеством мошенников. Решение будет работать для всех пользователей сервиса «Моя безопасность» в рамках бесплатного базового тарифа.
Петр Алферов, директор по антифроду Билайна:
– С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа Билайна заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов. Больше трети из них, 233 млн, были адресованы пожилым людям. «Кибербабушка»– это важный шаг в усилении защиты наших наиболее уязвимых клиентов. Пока мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников, проводим дообучение модели. Уже в январе персонажей и голосов станет больше, а ко второму кварталу 2026 года решение масштабируется на всю сеть.
Фото: Билайн
Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru
г. Москва, ОГРН 1027700166636 erid: 2VSb5yfYgnV

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
14.11.2025 15:19 Реклама
Телеком 14.11.2025 15:19 Реклама
0
12.11.2025 14:44 Реклама
Телеком 12.11.2025 14:44 Реклама
0
11.11.2025 10:48 Реклама
Телеком 11.11.2025 10:48 Реклама
0
10.11.2025 17:46 Реклама
Телеком 10.11.2025 17:46 Реклама
0
07.11.2025 13:24 Реклама
Телеком 07.11.2025 13:24 Реклама
0
07.11.2025 12:32 Реклама
Телеком 07.11.2025 12:32 Реклама
0
07.11.2025 10:43 Реклама
Телеком 07.11.2025 10:43 Реклама
0
06.11.2025 15:08 Реклама
Телеком 06.11.2025 15:08 Реклама
0
06.11.2025 13:25
0
05.11.2025 19:49
0
05.11.2025 15:54 Реклама
Телеком 05.11.2025 15:54 Реклама
0
31.10.2025 16:22 Реклама
Телеком 31.10.2025 16:22 Реклама
0
31.10.2025 15:12
0
30.10.2025 14:46 Реклама
Телеком 30.10.2025 14:46 Реклама
0
29.10.2025 11:00
0