ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/38848.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

В Волгоградской области назревает скандал с дорожными миллиардами

03.04.2013 14:00 МСК
Обновлено: 04.04.2013 09:08 МСК

В министерстве транспорта РФ отказали правительству Волгоградской области в выделении 18 миллиардов рублей на строительство второй очереди мостового перехода через Волгу. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на источник в правительстве региона, в федеральном ведомстве, рассмотрев соответствующую просьбу руководства органа исполнительной власти Волгоградской области,  обосновали свой отказ расходованием не по назначению средств дорожного фонда региона. Напомним, в конце прошлого года в дорожный фонд поступили 4 миллиарда рублей на строительство второй очереди мостового перехода. Однако они были потрачены не на дорожное строительство,  а на другие нужды. В связи с этим в министерстве транспорта РФ рекомендовали правительству региона  сначала вернуть  дорожные миллиарды в фонд, а затем уже вести переговоры по поводу включения Волгоградской области в федеральную программу для дальнейшего финансирования.
Между тем, в кулуарах Волгоградской областной думы рассматривается возможность возвращения законопроекта о бюджете, который прошел в заксобрании пока только первое чтение, губернатору Сергею Боженову. Парламентарии хотят,  чтобы руководство исполнительной власти предложило   механизмы возвращения потраченных дорожных миллиардов в фонд.  В таком случае к нынешним 6,9 миллиардам рублей прибавились бы те самые неизвестно куда ушедшие 3,2 миллиарда рублей, и такая солидная сумма в дорожном фонде могла бы стать основанием для получения федерального финансирования. Однако некоторые народные избранники не скрывают, что вернуть потраченные средства дорожного фонда практически нереально в первую очередь потому, что их просто неоткуда взять. Поэтому в областной думе не исключают, что правительство Волгоградской области постарается «нарисовать» эту сумму в бюджете в виде призрачных  доходов, которые, на самом деле, казна в реальности не получит. Еще один путь решения проблемы – прямое кредитование областного бюджета, однако даже создание залогового фонда не очень привлекает банкиров из-за крошечной доли в этом залоге объектов, имеющих реальную рыночную ценность. Как считают некоторые парламентарии, честнее было бы заявить о секвестировании бюджета и резко сократить финансирование статей, которые грудью защищают сегодня в правительстве региона, например, расходы на содержание СМИ. При этом ко второму чтению бюджета необходимо определиться и с поддержкой транспортного сообщения в районах области, а также с увеличением средств на ремонт дорог в Волгограде, на что также придется найти деньги.
Другими словами, депутатам Волгоградской областной думы придется ко второму чтению бюджета сделать нелегкий выбор: или в очередной раз пойти на поводу у губернатора, правительства региона, которое, наверняка, постарается завуалировать настоящую неприглядную картину с  состоянием региональной казны, или потребовать от руководства области конкретных и продуктивных действий по критической ситуации с финансированием. Как видим, финансовые операции со средствами дорожного фонда уже лишили регион поддержки федерального центра. При этом, несмотря на заверения руководства правительства Волгоградской области о выделении миллиардов рублей на ремонт дорог, ситуация в этой сфере становится все более критической. Так, жителей Котово вновь шокировали «нано-технологии», которые местные власти применяют при латании  ям на трассах. Сегодня изумленные автолюбители наблюдали, как огромные выбоины в  асфальтовом покрытии, заполненные водой,  закидывают землей и битыми кирпичами. Котовчане негодуют: куда уходят те самые миллиарды, о выделении которых сегодня так бодро рапортуют областные власти?
К слову, недавно в областном ГИБДД заявили, что лишь 10% дорог в регионе безопасны для движения.





© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"