Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/8236.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Сотовая связь как товар первой необходимости |
25.12.2008 15:43 МСК |
На сегодняшний день американский банковский кризис продолжает отражаться на экономической ситуации в России, подкашивая крупные предприятия и банки, каждый день, выбрасывая на биржи труда новых безработных. И, по мнению специалистов, его последствия будут давать о себе знать на протяжении всего 2009 года. Но все ли российские компании ощутят на себе последствия этого самого кризиса? Как утверждают аналитики российского рынка в группу риска не войдут те организации, которые предлагают потребителю товары первой необходимости. Оно и понятно. При любой экономической ситуации спрос на хлеб и соль будет всегда. Но мы живем в 21 веке, где помимо товаров первой необходимости существуют услуги первой необходимости. К таковым относятся интернет и мобильная связь. Если без интернета еще можно обойтись, то без мобильной связи, как говорится: «И ни туда и ни сюда».
По последним данным уровень проникновения на рынке сотовой связи в Волгоградском регионе составил 124%. Но можно ли говорить о том, что в связи с кризисом абоненты станут меньше пользоваться мобильной связью? Задавшись этим вопросом, мы обратились за разъяснениями к директору Волгоградского отделения «МегаФон-Поволжье» Владимиру Кокурину. – Кризис не может оказать своего негативного воздействия на рынок сотовой связи, - поделился с нами Владимир. Сокращение платежеспособного спроса на товары и услуги – одно из последствий кризиса для экономики. Среди почти 800 000 наших волгоградских абонентов есть представители разных категорий населения с разными доходами и потребностями в мобильной связи. Даже если какая-то часть вынуждена будет экономить, это вовсе не станет для нас серьезной угрозой. Мобильный телефон уже прочно вошел в повседневную жизнь, что отказаться от него просто невозможно. Самое ощутимое влияние кризис оказывает на бизнес-рынок. Компании стремятся сократить свои расходы, часто за счет услуг связи. – Кроме этого, кризис не оказал никакого влияния на внутренние перестановки. МегаФон не нуждается в заемных деньгах. Мы сами зарабатываем достаточно для того, чтобы инвестировать в свое развитие. И тем более мы не собираемся изменять своих обязательств перед сотрудниками: сохраним существующий уровень заработной платы, не будем сокращать штат, в Волгоградском отделении нас сегодня более 100 сотрудников, в Поволжье – более 2000, а по всей России – более 19 000 человек. – В ситуации с кризисом телекоммуникационная отрасль оказалась в более выгодном положении, чем все остальные, – поделилась информацией пресс-секретарь Волгоградского филиала ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") Анастасия Кузнецова. Ведь, предоставляемые нами услуги можно отнести к базовым. Мы не думаем, что наши абоненты станут меньше пользоваться нашими услугами или совсем откажутся от разговоров. Следовательно, мы не прогнозируем того, что доходы будут падать. Но, вернемся к кризису - мы рассматриваем различные варианты развития событий, и поэтому сейчас оптимизируем свои расходы. Если говорить о персонале, то наша политика осталась прежней - мы делаем ставку на высокоэффективные кадры. Похожая ситуация наблюдается и в компании «МТС»: – По результатам третьего квартала мы не фиксировали снижения потребительской активности абонентов, однако в октябре-ноябре отмечаем некоторое замедление темпов роста доходов, которое объясняется не только сезонностью, но и замедлением деловой и потребительской активности. В этих условиях мы стремимся активно стимулировать уровень пользования сотовой связью, предлагая более выгодные тарифы с сопутствующими дополнительными услугами, например, тариф «Новогодний», ¬– рассказывает сотрудник филиала ОАО «МТС» макрорегион «ЮГ» Анна Амелина. – Мы более внимательно будем относиться к инвестициям, однако компания МТС продолжает развивать проекты, связанные с увеличением емкости сети и географии покрытия, инвестировать в контент, развитие новых продуктов и услуг, поскольку мы уверены, что они дадут отдачу. На сегодняшний день мы оптимизируем административно-хозяйственные расходы, не связанные с основной и инвестиционной деятельностью компании. А что касается сокращений персонала, то в филиале подобного непланируется. Сегодня часто можно услышать о том, что в связи с кризисом цены на многие товары могут изрядно снизиться, а коснется ли ценовое снижение в сфере мобильных услуг? С одной стороны подобная операция была бы рациональной. Снижение расценок на тарифы необратимо приведет к увеличению потребительского спроса. А это в свою очередь поможет уравновесить чаши «экономических весов» в делах сотовых операторов. Но это лишь теория. На практике все происходит по другим законам. Вспомним экономический кризис 1998 года. Тогда его последствия сотовые операторы ощутили не сразу, а только через полгода. Основным негативным фактором для отрасли стало снижение цен. В тот момент рынок перерос в массовый, что привело к череде ценовых войн среди операторов, и как следствие – колоссальное снижение прибыли игроков «большой тройки». Сейчас в России проникновение сотовой связи выше 100%, и большое количество абонентов, активно пользующихся услугами операторов, уменьшают ценовое колебание, поэтому такие неразумные движения игроков, как снижение тарифов в разы, попросту невозможны, потому что это неизбежно приведет к подрыву всей экономики отрасли. Также стоит упомянуть, что на сегодняшний день в России действуют самые низкие расценки на сотовую связь, в то время, когда в некоторых странах мобильный телефон до сих пор остается основным атрибутом роскоши. Не стоит забывать и о том, что мобильная связь это не только голосовое соединение, а еще, так называемые дополнительные услуги. По данным исследовательского агентства ACM-Consulting, за первые три квартала 2008 года объем рынка VAS-услуг (Value Added Services – дополнительные услуги в сетях мобильной связи) составил $2,9 млрд. И, не смотря на кризис, к началу 2009 года доходы от VAS могут достигнуть $3,9 млрд.
Самый высокий рост, считают аналитики, продемонстрирует сегмент мобильного интернета. "Одним из главных драйверов развития мобильного интернета является эволюция абонентских устройств: рост доли аппаратов с большим дисплеем и оснащенных HTML-браузерами. В настоящее время более 80% всех мобильных терминалов, находящихся на руках у населения России, поддерживают технологию GPRS, 60% – технологию EDGE". Ожидается, что новое ускорение сегмент получит за счет развертывания сетей 3G. Из всего вышеизложенного можно предположить, что кризис практически не отразиться на игроках «большой тройки». Так как мобильная связь всегда будет в обиходе, не смотря на рыночные и банковские колебания. |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |