ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/68135.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Волгоградцев "ставит на счетчик" фирма с эмблемой щита и меча

24.10.2017 13:43 МСК


Очередная «заботливая» организация, которая беспокоится за приборы учета в квартирах жителей, активизировалась в Волгограде, сообщает ИА «Высота 102». В почтовые ящики горожан раскладывают извещения от имени загадочной «Единой городской службы по учету водоснабжения». Своей эмблемой служба избрала щит и меч а-ля ФСБ, извещение солидно пестрит штрих-кодами, исходящими номерами, печатями, штампами и выдержками из законов. До сведения плательщиков доводят информацию о необходимости обязательной метрологической поверки приборов учета воды и предлагают оформить по телефону заявку. Организация не забывает припугнуть адресата магической фразой: «во избежание начисления платы за потребление воды по нормативу, а также в целях соблюдения требований ФЗ…». Прочитав грозящее проблемами сообщение, многие жители спешат позвонить по телефону и выяснить, что не так со счетчиками в их квартирах. И тут специально обученная барышня выдает информацию про межповерочный интервал, который для прибора учета расхода горячей воды составляет 4 года, а для холодной – 6 лет. Конечной целью разговора является убедить гражданина заменить счетчики – цена вопроса  составляет 2500 руб. за один прибор, а за два – 4600. О подобных действиях других непонятных организаций, также  выбравших своей специализацией замену приборов учета, ИА «Высота 102» рассказывало в публикации «Жителей Волгограда запугивают и обдирают на установке счетчиков». Что касается «Единой городской службы водоснабжения», то когда корр. ИА «Высота 102» позвонив по указанному в извещениях телефону,  поинтересовался, кто уполномочил организацию заниматься таким информированием граждан, все та же барышня – диспетчер ответила: «Горводоканал». В свою очередь,  в пресс-службе администрации Волгограда ИА «Высота 102» заявили о том, что МУП «Горводоканал» не взаимодействует ни с какими фирмами по поверке счетчиков воды. В мэрии пояснили, что для того, чтобы счетчик указывал правильные  значения,  его действительно необходимо периодически поверять.  Частота поверки для  счетчиков горячей воды составляет один раз в 4 года, для счетчиков холодной воды - один раз в 6 лет.  Для приборов учета электроэнергии межповерочный интервал варьируется от 8 до 16 лет в зависимости от типа счетчика.  Межповерочный интервал устанавливается заводом-изготовителем прибора учета и указывается в его паспорте. При этом потребитель вправе самостоятельно выбирать, какая организация проведет поверку счетчика. Главное условие - для проведения такого рода деятельности организация должна иметь лицензию. К примеру, полномочия по поверке приборов учета имеет территориальный орган ФБУ «Центр стандартизации и метрологии». Кроме того, в администрации Волгограда уточнили, как нужно действовать, если настал срок для поверки приборов учета. «Житель должен уведомить об этом обслуживающую организацию, чтобы зафиксировать показания. Поверка должна быть проведена в течение 30 дней. В этот период начисления за потребленные ресурсы будут производиться исходя из средних значений.  Поверка может быть произведена как в условиях лаборатории, так и с помощью специальных проверочных инструментов в квартире, где установлен прибор учета  -  в  обоих случаях поверка считается законной. По окончании процедуры данные должны быть переданы в обслуживающую организацию. Если поверка происходила в лаборатории, то на прибор должна быть установлена новая пломба. Эта процедура производится бесплатно. Срок эксплуатации счетчика в среднем составляет порядка 12 лет. По истечению этого периода прибор учета должен быть заменен, новый счетчик также подлежит обязательной опломбировке»,- сообщили специалисты мэрии. 


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"