ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/58553.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

«Волгабас»: Зачем Петербургу автобусы «с прошлым»?

07.07.2016 16:35 МСК


Агентство Росбалт, 5 июля 2016 года. В сокращении.

В городском тендере на поставку автобусов победила компания, от продукции которой отказались в других регионах.
В начале июня волгоградская компания ООО «Волгабас» победила в конкурсе на поставку 47 газовых автобусов для социальных перевозок в Петербурге. По условиям контракта, «Волгабас» должен осуществить поставку техники до 15 ноября 2016 года. В городском комитете по транспорту отмечают, что ранее город уже заключал с «Волгабасом» договоры на приобретение автобусов. Однако, по сообщениям СМИ, предыдущий опыт сотрудничества «Волгобаса» с транспортниками Петербурга вряд ли можно назвать позитивным.
В начале 2012 года «Волгабас» выиграл аукцион на право поставки 170-ти автобусов особо большой вместимости для «Мосгортранса». К тому моменту, когда столичные чиновники заявили, что продукцию данного отечественного производителя принимать не будут из-за ее технической непригодности, «Волгабас» успел выпустить уже около 70 автобусов. Некоторое время тянулось судебное разбирательство, в ходе которого завод пытался доказать, что его транспорт вполне пригоден для эксплуатации, но убедить суд так и не смог.
В «Перечнях замечаний» значатся такие формулировки, как «отходит резинка от боковин», «пластиковые кожуха не установлены», «течь с рулевого механизма», «на топливном баке лючок технически не прилегает к полу (зазор)», и т.д.
А в новом петербургском конкурсе, согласно сайту госзакупок, «Волгабасу» удалось обойти конкурентов, лишь снизив стоимость контракта более чем на 30% от его начальной цены — до 446,2 млн рублей. Такая ценовая политика фактически означает, что волгоградский завод будет продавать автобусы по себестоимости, работая себе в убыток. Нельзя исключать, что в итоге Петербург снова столкнется с попыткой наводнить городские улицы неликвидом, от которого отказались другие регионы — у «Волгабаса» недавно сорвалась, например, крупная сделка на поставку низкопольных автобусов в Калининград.
Мэрия Калининграда решила не закупать «Волгабасы», поскольку признала поставщика этих автобусов ненадежным. Вопрос в том, почему комитет по транспорту Санкт-Петербурга в очередной раз готов закрыть на это глаза.
Фото с сайта volgabus.ru 



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"