Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/58327.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Две больницы в Волгограде заплатят 1,5 миллиона рублей по решению суда родителям ставшей инвалидом девочки |
28.06.2016 12:47 МСК |
Родителям девочки, которая едва не погибла из-за врачебной ошибки, но на всю жизнь осталась инвалидом, удалось взыскать с двух волгоградских больниц по 750 тысяч рублей в качестве взыскания убытков и компенсации морального вреда. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на апелляционное определение, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда признала сделанные Центральным районным судом выводы о том, что перенесенная 13-летней Евгенией Ивановой трансплантация печени находится в прямой связи с действиями (бездействием) сотрудников Волгоградской областной детской клинической инфекционной больницы и детской клинической больницы №8, "выразившимися в оказании некачественной медицинской помощи пациенту". При этом сумма морального ущерба была увеличена до 750 тысяч рублей с каждого из двух медицинских учреждений.
До сих пор родители Жени Ивановой, Игорь и Ольга, с содроганием вспоминают тот ужас, который пришлось пройти и их девочке, и им самим. А началась эта печальная история 13 февраля 2014 года, казалось бы, с обычной для многих детей болезни – вирусного заболевания: у Жени поднялась температура, появились другие признаки простуды. Участковый врач назначил лечение, но оно не принесло результатов. 16 февраля Женю госпитализировали в областную детскую инфекционную больницу, где ей прописали курс антибиотиков. Ребенку вводили сильнейшие лекарства внутривенно на протяжении нескольких часов по 4-5 раз в течение суток. Однако и это лечение не принесло эффекта. А проведенное обследование показало отсутствие инфекционных заболеваний. При этом врач диагностировал диагноз «реактивный гепатит», однако он не был выделен в качестве основного. Соответственно, и лечения от реактивного гепатита ребенок не получал. 12 марта 2014 года Женю переводят в детскую клиническую больницу №8. Здесь у ребенка выявляют уже очаговую пневмонию, острый гайморит, который впоследствии «уточняют»: «ювенильный ревматоидный артрит». Девочке назначают курс гормональных препаратов, но ребенку становилось все хуже и хуже. Однажды ее мама заметила, что девочка пожелтела. «Кинулась к врачам, но со мной и разговаривать не стали, а вскоре Жене стало совсем плохо: ее перевели в реанимацию, где она находилась до 31 марта 2014 года. Тут мы уже стали бить тревогу, попросили знакомых в Москве показать в столичных клиниках анализы, результаты обследований Жени, и на нашу беду откликнулись в ФГБУ «Научный центр здоровья детей»: сказали, немедленно приезжайте, на госпитализацию», - со слезами на глазах вспоминает Ольга Иванова. Дальше счет шел уже буквально на дни и часы. 23 апреля в результате обследования в центре все ранее поставленные диагнозы в медучреждениях Волгограда, были сняты, и ребенку вынесли страшный вердикт – токсическое поражение печени (лекарственный или аутоиммунный гепатит). «Другими словами, нашу дочку залечили в буквальном смысле слова: загубили печень сильными антибиотиками, а лечили совсем от других болезней», - плачет Ольга. В этот же день, 23 апреля, 13-летняя Женя впала в печеночную кому, а на следующий день, 24 апреля ее перевели в федеральный научный центр транспланталогии и искусственных органов имени академика Шумакова Минздрава России, где в экстренном порядке в ночь с 25 на 26 апреля 2014 года ей провели трансплантацию печени.
Жене повезло – нашелся донор, и, как потом признавались столичные хирурги, счет шел на последние часы жизни ребенка. Ни Игорь, ни Ольга до сих пор не могут спокойно говорить о том, что пережила их семья. Перенесенный стресс сказался на здоровье Ольги: ведь Женя на всю жизнь осталась инвалидом. Из-за слабого иммунитета ей нельзя посещать места массового скопления людей, учится она тоже дистанционно. Девочка, которая обожала спорт, теперь вынуждена принимать лекарства в строго определенное время и несколько раз в год проходить обследование в медицинских учреждениях Москвы. «Теперь ее жизнь – это как хрустальный сосуд, наша жизнь полностью подчинена тому, чтобы его нечаянно не разбить», - говорит Ольга.
Между тем, родители Жени негодовали: диагноз, который был поставлен их дочери в Москве, не имел ничего общего с тем, от чего лечили их ребенка в Волгограде. Неужели все страдания, выпавшие на долю их некогда здоровой и жизнерадостной девочки, стали следствием неправильно оказанной медицинской помощи? Они попытались с этим разобраться. «Мы направили кипы запросов во все ведомства – в администрацию президента, в администрацию Волгоградской области, в комитет здравоохранения администрации области, в управление федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, уполномоченному по правам ребенка, и отовсюду фактически получали только отписки: чиновники признавали некоторые «погрешности» в лечении ребенка, но делали при этом ошеломляющие выводы: «назначенное и проведенное лечение соответствовало поставленному диагнозу». А для пущей убедительности даже подняли медицинскую карту Жени, когда она была ее младенцем, и чуть ли не с радостью «нашли» у 11-месячного ребенка «дерматит», связав тяжелое течение этой болезни с перенесенным в глубоком детстве заболеванием.
Тем не менее Центральный районный суд частично удовлетворил иск Ольги Ивановой о взыскании убытков и моральной компенсации за загубленное здоровье ее дочери. Решение Центрального суда было обжаловано ответчиками, но апелляционная инстанция увеличила сумму моральной компенсации до 750 тысяч на каждое из медицинских учреждений, где 13-летняя Женя в одночасье потеряла здоровье и полноценную жизнь.
По словам мамы девочки, Ольги Ивановой, она так и не узнала, почему никто из тех, кто поставил неправильный диагноз ее ребенку, кто неправильно ее лечил, и по чьей вине они с мужем едва не потеряли свою дочь, так и не ответил за все произошедшее. «Получилось, что лишь государство расплатилось и будет еще расплачиваться за чужую врачебную ошибку, - говорит Ольга. – Операция по пересадке обошлась бюджету в 3 миллиона рублей, каждый месяц мы получаем дорогостоящие лекарства на 60 тысяч рублей, Жене оплачивают дорогу на обследование в московскую клинику и ей выплачивают пенсию по инвалидности. Теперь нам скрупулезно подсчитывают, на какую сумму нам обходятся обследования, лекарства, но нам ничего этого не надо было: здоровья нашей девочки никто не вернет».
К слову, решение суда о взыскании убытков и морального ущерба с Волгоградской областной детской клинической инфекционной больницы и детской клинической больницы №8 еще не исполнено.
|
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |