ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/51785.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Директор «ТД Аромадон – Волгоград» Кирилл Шешнев: Без поддержки местного производителя слова «Сделано в Волгограде» исчезнут вместе с рабочими местами

14.07.2015 17:20 МСК
Обновлено: 15.07.2015 11:02 МСК


Сегодня в России созданы условия для развития отечественной промышленности за счет запрета ввоза многих импортных товаров, в том числе и ответом на антироссийские санкции. Это, казалось,  дает возможность вздохнуть производителям и набраться сил в отсутствии конкурентной продукции из-за рубежа. Так ли это, и что думают об этом волгоградские производители – в интервью ИА «Высота 102».Наш собеседник - директор «ТД Аромадон-Волгоград» Кирилл Вадимович Шешнев. 
– Что, на Ваш взгляд, необходимо для успешной программы импортозамещения?
– Ни для кого не секрет, что нередко «тамошняя» продукция дотируется за счет государственных бюджетов и имеет более низкую себестоимость, а наша страна используется, как канал сбыта излишков. Для реализации программы импортозамещения сегодня одних запретов мало – необходимы еще доступные денежные средства и внятно прописанные правила ведения бизнеса. В первом полугодии 2015 года выровнялся курс рубля по отношению к бивалютной корзине, вот уже и ставка рефинансирования начинает снижаться, кредиты можно брать под разумные проценты. В этих условиях начинается конкурентная борьба внутри страны за потребителя, которая в основном выражается в соперничестве регионов.
– То есть сейчас конкуренция идет уже на внутреннем рынке между российскими производителями?
– Да, и каждый регион стремится создать оптимальные условия для поддержки местного производителя, что впоследствии должно выразиться в увеличении занятости населения, поступлении налогов в бюджеты всех уровней. К сожалению,  в рейтинге инвестиционной привлекательности национального рейтингового агентства Волгоградская область занимает лишь 47 место. Это объяснимо. Предприятия реального сектора экономики чувствуют себя все хуже: произошли значительные сокращения и закрытие ряда производств на Волгоградском алюминиевом заводе, непонятна судьба завода труб малого диаметра, обанкротился «Химпром», где еще пытаются  спасти отдельные производства, вступил в процедуру банкротства завод буровой техники…. К примеру, сегодня происходит непонятная активность вокруг мясокомбината «Царь-продукт», который является практически единственным в области переработчиком мясосырья и производителем и колбасных, и молочных изделий. Непонятно,  на что это направлено, но финал этих событий ясен уже сейчас. Если ситуацию в тяжелой промышленности можно объяснить устаревшим оборудованием, нехваткой кадров,   и в связи с этим -  производством неконкурентоспособной продукции, то появившиеся риски в перерабатывающих производствах при реальном наличии и сырьевой базы, и человеческих ресурсов,  требуют немедленного вмешательства властей.  … И это только верхушка айсберга.
– О каких рисках идет речь?
– Первое – это несанкционированная «фирменная» торговля неместных производителей. Зачастую она размещена в нестационарных магазинах и вопросов по организации этой торговли много – требуются тщательные проверки.  И второе – трудности вхождения в сетевые магазины, занимающие сегодня в Волгоградской области львиную долю рынка продовольственных товаров. А у них все просто – кто больше заплатит, продукция того производителя и ляжет на полки. Призывы к патриотизму на ритейл не действуют – необходимы конкретные мероприятия региональных органов власти, которые помогут сбыту качественной продукции местного производства и позволят встать на ноги нашей перерабатывающей отрасли и стать более конкурентоспособной. 
Можно надеяться, конечно, на приход федеральных компаний в регион на замену местным производителям, и, как показывает практика, мощностей у них предостаточно. Но, к сожалению, в других регионах... Таким компаниям нужны исключительно каналы сбыта. Уже есть и примеры – молокоперерабатывающих мощностей в Волгограде практически не осталось, а пьем мы в основном молоко, произведенное в Краснодарском крае. Ждать чуда особо не приходиться, иначе получится как в поговорке -  «нет синицы и нет журавля».
Жизнь местного производителя осложняется также влиянием сил извне, у которых много рычагов воздействия на рынок: демпинг, лоббирование интересов через банки (трудности кредитования местного производителя), влияние на органы государственной власти или так называемые «заказы» и т д.  Цель этого процесса проста – купить в пик кризиса предприятия  и распродать его по частям, а на местах недавних производственных площадок построить очередные развлекательные и торговые центры. Возникает вопрос, а где же региону взять рабочие места, как увеличить поступления в бюджет? Ответы на эти вопросы скрыты в поддержке местного производителя.



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"