Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/49663.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Комитет информполитики Волгоградской области преподнес пиар власти под новым «соусом» |
20.03.2015 18:01 МСК |
Комитет информационной политики Волгоградской области объявил первые в этом году аукционы среди СМИ на освоение бюджетных средств. Об этом сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт госзаказов. Новое лишь в формулировке заказов: если раньше бюджетные расходы на СМИ назывались «информационным освещением деятельности органов исполнительной власти», то теперь администрации Волгоградской области потребовались услуги по производству материалов, «информирующих население о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области». Первый транш разыгрывается среди телевизионных СМИ и радиостанций. Так, на производство телесюжетов заданной тематики планируется выделить 22 миллиона рублей (три аукциона на оказание услуг – прим. ред. ИА «Высота 102») , на аудиоматериалы - почти 1 миллион рублей: по 150 тысяч рублей на радиостанцию. Заказчик расшифровывает, на какие именно темы требуются материалы: реализация жилищной политики и развитие строительной сферы; поддержка семей, оказание помощи отдельным категориям граждан; повышение качества и доступности медицинских услуг; модернизация жилищно-коммунального хозяйства; развитие промышленного производства и рынков сбыта продукции; развитие производства сельхозпродукции; развитие экономики, межрегиональных и внешнеэкономических связей; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; развитие инфраструктуры дорожно-транспортной сферы; выполнение программ и проектов в топливно-энергетическом комплексе; сохранение и защита природных ресурсов; реализация государственных программ и общественных инициатив в сфере образования и науки; осуществление молодежной политики; профилактика правонарушений; развитие спорта, пропаганду здорового образа жизни; социально-значимая деятельность общественных организаций; повышение туристической привлекательности региона, а также иные направления в рамках стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года. Можно предположить, что комитет информационной политики Волгоградской области, который, как известно, был выделен в отдельную структурную единицу после реорганизации министерства по информационной политике и делам территориальных образований, пока не продемонстрировал ничего нового в этой самой информационной политике. Не следует ожидать «свеженького» и в самих материалах: скорее всего, они по-прежнему будут посвящены достижениям региональной власти. Впрочем, «ветер перемен» вряд ли достигнет «берегов» комитета информационной политики, учитывая, что возглавляет это ведомство Юлия Муратова - бывшая подчиненная экс-министра печати Ольги Дьяковой, находящейся в настоящее время под следствием за хищение бюджетных средств, работа которой в свое время жестко критиковалась за чрезмерные траты на пиар власти.
Между тем, напомним, на недавнем форуме ОНФ вновь поднималась тема сокращения расходов регионов на информирование деятельности власти. В частности, депутат Волгоградской облдумы Александр Осипов, который принимал участие в форуме, предложил установить четкие критерии поддержки СМИ, например, ограничив ее только информированием об услугах, предоставляемых гражданам органами власти. «Органы власти создают целые комплексы своих СМИ, которые имеют возможность выпускать большие тиражи и отвлекать рекламодателей независимых изданий. И независимые издания оказываются в неконкурентном пространстве. В этих условиях они вынуждены брать деньги у власти. В результате – упадок отрасли и ликвидация реальной возможности информировать читателей о действиях власти», - заявил Александр Осипов. Участники форума сформулировали целый список идей, в том числе о том, что само понятие «информирование о деятельности органов власти», осуществляемое за счет муниципальных и региональных бюджетных средств, должно быть законодательно уточнено и сведено только к предоставляемым властями госуслугам. Минфину участники форума стола предложили внести изменения в Бюджетный кодекс с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел «СМИ» и куда должны относиться расходы на информационное освещение. Правительству – разработать методику нормирования расходов регионов на информационное освещение деятельности органов власти, установив максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности органов госвласти субъектов РФ на душу населения с учетом ряда коэффициентов (численность населения, территориальная доступность и т.д.). Кроме того, было предложено ввести маркирование материалов в СМИ, оплаченных из бюджета для того, чтобы сделать траты на информирование более прозрачными для населения. Все инициативы участников круглого стола были поддержаны представителем Контрольного управления президента РФ.
Однако в информационной политике администрации Волгоградской области, похоже, не ожидается каких-то изменений. И действительно, зачем изобретать что-то новое, если можно жить по-старому? К слову, в ближайшее время комитет по информационной политике Волгоградской области должен объявить аукционы и на услуги в печатных СМИ. По сведениям информагентства, издания ОАО «Волга-медиа», которых лишили бюджетных субсидий, надеются освоить эти деньги в максимальном объеме.
|
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |