Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/45461.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Первый секретарь Волгоградского обкома КПРФ Николай Паршин запутался в бюджетных деньгах |
03.07.2014 11:34 МСК |
Николай Паршин, депутат Государственной Думы РФ 6-го созыва от Коммунистической партии РФ продолжает информационную кампанию по своей «доследственной» реабилитации.
Сегодня в интервью «Известиям» Паршин, комментируя заявление Генеральной прокуратуры о внесении в Государственную Думу РФ представления о лишении его депутатского иммунитета на время ведения следствия по подозрению в мошенничестве и причастности к хищению денежных средств бюджета, вновь заявляет о своей невиновности. Более того, Паршин утверждает, что Генеральная прокуратура внесла представление после того, как партийная конференция в Волгограде выдвинула его кандидатуру на выборах губернатора региона.
Это и другие заявления Паршина и его однопартийцев уже стали объектами обсуждения в КПРФ и за ее пределами. Но противоречия в высказываниях Паршина еще более усиливаются после скандальной конференции КПРФ в Волгограде, состоявшейся в минувшую субботу, 28 июня. Теперь уже очевидно, что ЦК КПРФ не предполагал выдвигать Паршина в губернаторы , а конференция была нужна Паршину для манипуляций с партийными лозунгами. Пренебрегая мнением многих волгоградских партийцев Паршину однако удалось лишь усугубить свою и без того незавидную ситуацию.
Рассуждая в интервью «Известиям» о своем общении в Следственном Комитете, Паршин пытается вывести читателя на «политическую платформу». «Я расцениваю действия Генеральной прокуратуры как элемент политического устрашения», - говорит он, но ни словом не обмолвился о фактически украденных деньгах.
В видеоинтервью, размещённом на сайте КПРФ (ссылка на сайт) Паршин месяц назад заявлял, что его напрасно обвиняют в коррупции и присвоении денежных средств, вырученных от продажи полуразрушенной школы в селе Рахинка Среднеахтубинского района. Данное интервью подкрепляется и заявлениями среднеахтубинских депутатов от КПРФ, которые не могут поверить в виновность Паршина, и выступают в его поддержку.
Информационное агентство «Высота 102», первым опубликовавшее сообщение о причастности Паршина к хищению денежных средств бюджета Волгоградской области в размере 25 млн рублей группой депутатов и чиновников, располагает данными, что в Центральном Комитете КПРФ и Государственной Думе РФ имеется самая подробная информация о совершенном преступлении. Более того, волгоградские коммунисты предоставили редакции ответ на запрос в правоохранительные органы, в котором достаточно подробно описывается не только схема хищения денежных средств, но и манипуляции с деньгами, оказавшимися у депутата Госдумы Паршина. О том, как после публикации ИА «Высота 102» сам Паршин, другие депутаты и чиновники пытались вернуть украденные деньги у государства, и о том, как вранье депутата Паршина мешает волгоградским коммунистам принять решение о его состоятельности как первого секретаря обкома КПРФ - в нашем расследовании.
Также мы постараемся ответить на главный вопрос: КТО СТОИТ ЗА ПАРШИНЫМ В ЦК КПРФ и кто стремится прикрыть его от уголовной ответственности?
Первое, что было сделано в ходе нашего журналистского расследования, это то, что мы установили все публичные заявления Паршина и некоторых членов ЦК КПРФ, озвученные после нашей публикации и официального выступления представителя СКР РФ Владимира Маркина. То есть с 20 мая 2014 года.
Выделим из них три официальных сообщения на сайте КПРФ, которые позволят понять логику защиты Паршина.
Начнем, пожалуй, с Соловьева, поскольку именно он озвучил мнение первого лица в КПРФ – лидера партии Геннадия Зюганова.
Итак, глава юридической службы КПРФ депутат Госдумы Вадим Соловьев заявил СМИ, что, цитируем: «По поручению Геннадия Зюганова я готовлю перечень конкретных дел в отношении коммунистов, которые преследуются за свою политическую деятельность... На встрече с Президентом РФ, Геннадий Андреевич будет об этом разговаривать».
Заявление, сделанное юристом Соловьевым, предельно ясно и из него следует, что коммунисты преследуются следственными органами за политическую деятельность (а, стало быть, Паршин – за это же), и Президент РФ сможет как-то на этот процесс повлиять.
Однако из обвинений, предъявленных группе чиновников и депутатов, не следует, что они занимались какой либо политической деятельностью. Они просто украли деньги, на которые должны были построить школу. И часть этих денег оказалась у Паршина! Как на этот обстоятельство должен повлиять Президент РФ, совсем уж не ясно, поскольку, если следовать логике юриста Соловьева, все чиновники, осужденные или привлекаемые за хищение из бюджета – суть политические деятели, которых надобно отпустить на свободу и выплатить компенсацию. До сих пор неизвестно, встречался ли Зюганов с президентом или нет, но на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым 19 мая 2014 года данный вопрос не обсуждался, хотя там и поднималась тема предвыборной ситуации.
Напомним, что в редакции Информационного агентства «Высота 102» имеется подробный ответ следственного комитета в Государственную Думу РФ, из которого следует, что Паршин не просто знал о плачевном состоянии школы в Рахинке, но и о том, что при осуществлении схемы купли-продажи, обком КПРФ получит деньги.
Здесь стоит отметить, почему ИА «Высота 102» позволяет себе ссылаться на данные, изложенные в ответе СКР РФ в Государственную Думу РФ. Во-первых, свою официальную позицию в отношении Паршина Н.А. Следственный Комитет РФ уже высказал и заявил, что будет настаивать на привлечении депутата Госдумы РФ Паршина к уголовной ответственности в случае лишения его иммунитета. Во-вторых, указанный ответ имеется уже у всех депутатов-коммунистов Волгоградской области, а стало быть, распространён публично! И в третьих, история с хищением бюджетных средств имеет общественную значимость и нуждается в гласности, поскольку Паршин продолжает вводить своих избирателей и однопартийцев в заблуждение, распространяя заявления, не соответствующие реальности.
Вот одно из них.
Чтобы не подставлять Зюганова и Соловьева процитируем самого Паршина: «Изначально хорошее дело – восстановление школы – превратилось в расправу с неугодным депутатом и первым секретарем обкома КПРФ. Следствие сознательно было введено в заблуждение. Результат – нет школы, но есть острое желание лишить меня свободы. Сейчас я могу надеяться только на профессионализм и компетентность сотрудников следственного комитета. Что они во всем разберутся. Денег я не брал» Корыстных интересов не имел и не имею – как депутат выполнял просьбу избирателей восстановить школу в Рахинке. Внутрипартийные и межпартийные конфликты (выделено ИА «Высота 102») обострились накануне масштабной избирательной кампании – до конца июня должен решиться вопрос о кандидатах в облдуму и кандидате на губернаторский пост».
Логика рассуждения Паршина так же ясна: во всем виновата политика, кругом враги, и в партии тоже. Но причем здесь все-таки политика, если речь идет о хищении денежных средств?
На допросе в качестве свидетеля Паршин признался компетентным и профессиональным сотрудникам Следственного Комитета РФ, что с декабря 2012 года по июнь 2013 года прежние собственники школы (например, депутат-коммунист Чекунков) передали ему через второго секретаря Сталинградского обкома КПРФ Кокшилова 3.5 млн рублей, а так же перечислили на счет избирательного объединения 1 миллион рублей, которые он потратил на партийные нужды. Задержанный 20 мая 2014 года депутат Волжской Гордумы Кокшилов, отчасти, подтвердил показания Паршина, но сообщил, что вырученные от школы деньги распределялись без него.
Но ведь речь в официальном заявлении Следственного комитета РФ шла об 11 млн рублей, который якобы достались Паршину? Чтобы понять арифметические хитросплетения при продаже Рахинской школы, стоило бы ответить на главный вопрос – почему вообще бюджет выкупал разрушенное здание за 25 миллионов, если развалины стоили 250 тысяч рублей?
Отвечая на этот вопрос, мы придем и к основному выводу – осознавал ли Паршин, что за эту сумму невозможно сделать даже часть работ по ее восстановлению? И как радеющий за образование на селе коммунист Паршин собирался объяснять среднехатубинцам, что спекуляция со школой – просто денежная проводка, часть средств от которой пошли на содержание отнюдь не образования, а его партийной структуры, и вероятно, его личные цели?
Все это подтверждается материалами официального расследования Следственного Комитета РФ, на компетентность которого так уповает Паршин. Часть материалов уже озвучены в СМИ (ссылка на заявление Маркина).
В конце апреля 2014 года Паршин (уже депутат Госдумы) дает обещание одному из фигурантов уголовного дела вернуть 11 миллионов в обмен на молчание. В разгаре расследование мошенничества с бюджетными средствами, трое приятелей Паршина по волжской Гордуме арестованы, и Николай Алексеевич изрядно нервничает, поскольку не хочет быть очередным обвиняемым.
Следующие встречи Паршин уже проводит со всей тщательностью конспиратора-революционера: все контакты с подследственными идут через его помощника – члена КПРФ Панькова. Условная фраза для контакта – смс: «По партийным делам». Примечательно, что «партийные дела» ведутся с подследственным «единороссом» - вот она, политика! «Невиновный и не бравший ни от кого денег», Паршин на встречах обещает деньги все-таки вернуть и просит отсрочить выплату, поскольку «его подвели люди, с которыми он договаривался о перечислении». До 15 мая 2014 года Паршин обещает «найти 3-4 миллиона» для возврата, при этом заявляет, что разберется с теми, кто его сдал: то есть с Чекунковым и Уваровым (чиновник Волжской горадминстрации), которые ему передавали 11 миллионов рублей.
После публикации в ИА «Высота 102» статьи о мошенничестве с бюджетными деньгами, к которому он имеет отношение, Паршин звонит одному из фигурантов дела о обещает до вечера отдать 3 миллиона, но к вечеру его личный водитель привозит всего 1 миллион рублей. 20 мая он вновь дает обещание вернуть всю сумму, но уже 27 мая 2014 года. Сомнений нет, Паршин пытается оттянуть время, и летит в Москву объясняться в ЦК КПРФ.
26 мая 2014 года Следственный Комитет РФ сделал заявление о причастности Паршина Н.А. к хищению денежных средств.
С этого момента в ЦК КПРФ происходят активные консультации по «делу Паршина», на которые накладывается уже свершившийся юридический факт: приговор депутату Госудмы, коммунисту Ширшову - тот осужден за торговлю депутатскими мандатами, вернее за мошенничество, поскольку возможности их продавать не имел. Однако в ЦК, почему решают в таких невыгодных для партии обстоятельствах, все же вступиться за Паршина и делает это заместитель председателя ЦК КПРФ – депутат Госдумы РФ Владимир Кашин и тот же юрист Соловьев, о котором упоминалось выше. Но если Соловьев был юридически сдержан, то Кашин начал громить публично «внутренних врагов». Сделал он это 9 июня 2014 года на партийном форуме в Ставрополе.
Слушая пламенную речь Кашина, изобличающего неких «шакалов», которые «пишут запросы в Генпрокуратуру» можно сделать вывод, что в партии все же есть люди, которые с «генеральной» – кашинской - линией не согласны. Кашин – лицо в партии влиятельное – отвечает за финансы. Поэтому тот, кто выскажется против Кашина, автоматически становится в партии изгоем и лишается партийных средств, направляемых обкомам на развитие.
Кашин на партийном форуме в Ставрополе настолько разгорячился, что даже стал привирать. Вероятно, его нечастые посещения Волгограда не дают ему полноты картины происходящего. Так, в своем выступлении он безапелляционно заявил, что именно коммунисты своим протестом сняли председателя горизбиркома (Серенко) с должности. Это ложь, и Кашину это должен кто-то объяснить. Журналисты ИА «Высота 102» при поддержке «Яблока», «Родины» и даже «единороссов», а так же оперативников ГУ МВД поймали за руку людей, подделывавших открепительные удостоверения. Затем, по горячим следам, прокуратура Волгоградской области провела тщательную проверку и выявила 22 тысячи поддельных удостоверений. Было это накануне выборов (на которых, кстати, коммунисты получили 6 мандатов в Городскую Думу Волгограда).
Серенко был формально отстранен облизбиркомом только после внесения протеста прокуратуры, но фактически влиял на события в избирательном процессе. И уже после выборов в результате расследования УФСБ и Следственного Управления Следственного Комитета по Волгоградской области, Серенко был привлечен к уголовной ответственности за мошенничество с деньгами контролируемых им управляющих компаний и скрылся за границей. В настоящее время он арестован Интерполом и ждёт экстрадиции из Болгарии. Никакого отношения обком КПРФ к этим разоблачениям не имеет.
Так же Кашин считает, что благодаря протестам перед зданием правительства Волгоградской области ушел в отставку губернатор Боженов!?
Цитируем Кашина: «Вы знаете, как волгоградцы выстояли 35 дней против фальсификации выборов …и многие теперь организатора пытаются запятнать». В чем прав Кашин, так это в том, что именно волгоградцы, а не только партийная верхушка КПРФ, принимали участие в организации этого протеста, в частности журналисты ИА «Высота 102» много сделали для того, что сидящие в палатках молодые люди были накормлены и обогреты. И именно волгоградцы рассчитывали на репутацию тех, чьи знамена развевались на палатках приемной депутатов облдумы фракции КПРФ. Было это в сентябре-октябре, и «расшатывали Боженова» отнюдь не только коммунисты, хотя и они тоже: в обкоме КПРФ много достойных людей, которые, к сожалению, молчат – не хотят давать публичную оценку секретарю обкома КПРФ...
Напомним, что Кашин в ЦК отвечает за финансы и известно, что Паршин лишь в конце апреля должен был получить порядка 10-12 миллионов из Москвы на покупку нового помещения для обкома. Без Кашина этот вопрос не решился бы. Так же, как не решился бы и вопрос о новом статусе Паршина после смерти депутата Государственной Думы РФ Алевтины Апариной: именно ее место и занял Паршин. Примечательно, что именно в это время (конец апреля начало мая 2014 года) Паршин обещает вернуть деньги за школу. Ему не нужны скандалы, но и денег у него нет. Кто же мог занять Паршину такую крупную сумму? Куда вообще делись 11 миллионов, которые, как утверждают депутат Чекунков, а так же глава Среднеахтубинского района Тихонов, ему были переданы?
Пока на это вопрос полностью ответить нельзя. Паршин на допросе в качестве свидетеля рассказал лишь о части средств, поступивших на поддержку партии. Об остальных он пока ничего не поведал.
Подведем итоги и посмотрим, что осталось в сухом остатке у волгоградских коммунистов? В конце концов, эту публикацию, надеемся, прочтут во всех райкомах и первичках КПРФ Волгоградской области, депутаты фракции КПРФ Государственной Думы РФ, Волгоградской областной Думы, Волгоградской Городской Думы и многие другие, кто хочет знать правду.
Как пояснили ИА «Высота 102» собеседники в ЦК КПРФ и некоторые волгоградские депутаты, цитируем: «В конце концов, дело даже не в Паршине, а в тех, кто использует фактор уголовного преследования, переводя его в плоскость политического, что очень опасно в дальнейшем».
«Происходит подмена понятий при очевидном нежелании посмотреть правде в глаза, - считает собеседник ИА «Высота 102» в Государственной Думе РФ, пожелавший остаться не названным. – А она горькая – обком в Волгограде в настоящее время себя дискредитировал, и во многом в этом виноваты члены Волжского горкома, привнесшие сомнительные новшества по привлечению финансов якобы на развитие партийной структуры. Комиссия партийного контроля должна была отделить проступки и преступления от запоздалого желания спасти репутацию Паршина и КПРФ. А спасать репутацию партии можно, лишь очистив ее от проходимцев. Тогда и политический вес можно сохранить и в предвыборной кампании участвовать».
От редакции: Предлагаем коммунистам дать аргументированный ответ либо комментарий на данную публикацию. Эмоциональные заявления о политических врагах внутри и за пределами партии как аргумент использовать не рекомендуем, поскольку они уже использованы в многочисленных заявлениях. Надеемся на смелость волгоградских коммунистов, готовых обсуждать ситуацию в непростое для партии время. .
|
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |