ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/4514.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Спайдервик: Хроники (The Spiderwick Chronicles)

02.04.2008 16:33 МСК

Спайдервик: Хроники (The Spiderwick Chronicles)

Режиссер Марк Уотерс

В ролях Фредди Хаймор, Сара Болджер, Мэри-Луиза Паркер, Дэвид Стрэтейрн, Мартин Шорт

США, 2008, 100 мин.

Сайт: www.spiderwickchronicles.com

Приключенческие фильмы, Фэнтези, Дети, Кино, Фильмы, Драматические фильмы

Высота 102.0

Обычная история: в заброшенный дом, в котором раньше жила полоумная тетушка (Плоурайт), вечно твердящая про эльфов, гоблинов и домовых, переезжает только что расставшаяся с мужем мамаша с тремя детьми (Паркер). Старшая из троицы, Мэллори (Болджер), только и думает что о фехтовании, Саймон (Хаймор) любит животных и вечно умничает, а его брат-близнец Джаред (тоже Хаймор) дуется на мать из-за развода, всюду сует свой нос и вообще ведет себя возмутительно. В частности, обнаруживает на чердаке старую книжку, на которой ясно написано «Не открывать», немедленно открывает ее — и в результате попадает вместе со всей семьей в изрядную переделку: назавтра их дом уже осаждает банда невидимых гоблинов во главе с негодяем по имени, кажется, Мулгарат (которого пару минут играет Ник Нолте). Нужна ему, разумеется, книга — дневник наблюдений за природой волшебного, написанный двоюродным прадедушкой детей Артуром Спайдервиком (Стрэтейрн).

В названии нового, можно сказать, очередного блокбастера про детей и волшебство прежде всего удивляет слово «хроники» — уж очень оно не вяжется с нарочито камерным характером происходящего. На деле значит оно только одно: фильм соответствует сразу всем (пяти) детско-готическим книгам художника Тони ДиТерлицци и писательницы Холли Блэк, так что традиционного продолжения, судя по всему, тут не ожидается. Сокращать пятитомник до полутора часов экранного времени пришлось не сильно — части «Спайдервика» относятся к любимой Алисой категории книжек с картинками и напечатаны к тому же очень крупным шрифтом. Соответственно, ни они, ни фильм не претендуют ни на исчерпывающую продуманность сюжета, ни на глубину морального посыла. Даже растрогать вас, как, к примеру, в недавней «Звездной пыли», никто тут не попытается — «Спайдервик» вполне доволен своей негромкой судьбой качественного воскресного развлечения для семей с детьми и звезд с неба не хватает. Это не значит, что у него нет неожиданных достоинств. Приятно, к примеру, что даже самые положительные представители местного волшебного мира до крайности амбивалентны и того и гляди превратят тебя в лягушку, съедят или лишат памяти. Или вот еще — сказка тут местами весьма забавно переплетена с американской повседневностью, так что от песен сильфов Джаред спасается с помощью айпода, а основным оружием против гоблинов оказывается консервированная томатная паста. Но самым удивительным в «Спайдервике» все равно остается юный Фредди Хаймор (мечтательный Питер Ллуэлин Дейвис из «Волшебной страны»), который, задвинутый было на вторые позиции (ну что это за роль — голос хорька Пантелеймона в фильме «Золотой компас»?), неожиданно устраивает форменный бенефис — играет двух персонажей, главного и второстепенного, не одинаково — и даже не на контрасте, — а просто как двух очень непохожих людей. Для его четырнадцати лет — это вам не с невидимыми гоблинами сражаться.

Петр Фаворов (Афиша)



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"