Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/4489.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru 10000 лет до нашей эры (10,000 B.C.) |
01.04.2008 15:51 МСК |
10000 лет до нашей эры (10,000 B.C.) Режиссер Роланд Эммерих В ролях Стивен Стрейт, Камилла Белль, Тим Барлоу, Омар Шариф, Клифф Кертис США, Новая Зеландия, 2008, 115 мин. Сайт: www.10000bc.ru Приключенческие фильмы, Кино, Фильмы За десять тысяч лет до нашей эры смелые охотники из племени ягалов, обладатели шикарных растаманских дредов, сидят на жесткой диете. Мамонты, которыми они раньше питались, уже десятилетиями не забредают в их долину. Беда не приходит одна: вскоре на их мирную первобытную стоянку совершают налет хорошо вооруженные всадники, подозрительно похожие на конный талибан. Пришельцы уводят в полон большую часть племени, в том числе и голубоглазую Эволет (Белль), возлюбленную молодого Д’Леха (Стрейт). Д’Лех отправляется по их следам. Преодолев все возможные климатические зоны от альпийских лугов до тропических болот, сразившись с нехорошими гигантскими страусами, но политкорректно вступив в союз с хорошим саблезубым тигром и многочисленными негритянскими племенами, он добирается до источника всех бед. В самой глубине пустыни некая протоегипетская цивилизация выходцев из Атлантиды строит гигантские протопирамиды, жестоко эксплуатируя при этом труд ягалов, негров и мамонтов. Упрекать фильм Роланда Эммериха («Послезавтра», «День независимости») в исторических, палеонтологических и географических нестыковках — все равно что тыкать носом в учебник создателей мультфильма «Ледниковый период» (хотя саблезубая белка ровно в 10000 раз лучше саблезубого тигра). Но вот во всем остальном упрекать его не только можно, но и нужно. Почти пошагово повторив сюжет позапрошлогоднего «Апокалипсиса» Мела Гибсона, Эммерих как будто пытается его переплюнуть, с серьезным видом накачав исторической ахинеей и бесконечными цифровыми эффектами. Увы, единственное, что из этого вышло, — это серьезный вид, квинтэссенцией которого является закадровый голос (в оригинальной версии — Омара Шарифа!), невозмутимо произносящий тексты следующего содержания: «Великий белый дождь накрыл долину. Ледяным покрывалом накрыла сердце Д’Леха печаль». Все прочее здесь не вызывает вообще никаких эмоций, кроме умеренной неловкости за себя и соседей, тратящих два часа своей жизни на это действо. Дело в том, что у Гибсона каждый листок дрожал от настоящей кровавой ярости, а у Эммериха даже раненые мамонты больше похожи на чучела из Тимирязевского музея — чего уж тут говорить о таких тонкостях, как актерская игра, сценарная композиция и художественная достоверность. Всю эту кунсткамеру имеет смысл смотреть только ради эпического полотна «Вся правда о строительстве пирамид мамонтами» — но его вы, собственно, и так уже видели в трейлере. Петр Фаворов (Афиша) |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |