ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/44177.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Крупнейший в России Волгоградский речной порт взывает о помощи

10.04.2014 15:43 МСК

Волгоградский речной порт, один из крупнейших в России на Волге, отметивший в прошлом году свое 150-летие, оказался в ситуации, когда перевозка пассажиров на внутригородских и пригородных линиях, финансируемых из областного бюджета, оказалась под вопросом. Как заявил ИА "Высота 102" генеральный директор ОАО Алексей Моложавенко, переписка, которую руководство порта ведет с чиновниками Волгоградской области, пока не привела к положительному решению вопроса.
«В Волгоградской области массовые перевозки речным транспортом осуществляются ООО «Пассажирский порт Волгоград», которое является дочерним предприятием ОАО «Волгоградский речной порт», - пояснил редакции гендиректор Моложавенко. - Областная маршрутная сеть состоит из 4-х транспортных линий: Волгоград-х. Глухой; Волгоград–Бакалда; Камышин-Дачи и Камышин-Николаевск. Годовой объем пассажиров - 67 тыс. человек» . 
По словам Моложавенко, согласно постановления комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 5 февраля 2014 года определен экономически обоснованный тариф по каждому из 4-х маршрутов, финансируемых из средств областного бюджета.
Как говорит гендиректор предприятия, в бюджете Волгоградской области на 2014 год предусмотрено финансирование транспортных услуг порта на сумму 28 млн руб. Однако фактически финансирование составило почти в три раза меньше - 10,6 млн руб.
При этом, как напомнили на предприятии, работа речного транспорта специфична: флот работает сезонно, а содержать его нужно круглогодично. Это и проведение зимнего судоремонта с выполнением требований речного регистра, и мероприятия по сохранению кадров и выполнение мероприятий для обеспечения безопасной перевозки пассажиров в соответствии с требованиями действующего законодательства и так далее. И очень важно учитывать эти факторы, - отмечают на предприятии, - тем более, что каких-то дополнительных источников дохода оно  не имеет. Но даже в  расчетах в целом завышена доходная составляющая за счет увеличения пассажиропотока и реализации социальных проездных билетов.
И если сегодня не решить вопрос по финансированию областных перевозок в гарантированном объеме - 28 млн руб. , если не заключить в дальнейшем договора с Перевозчиком с января до конца года с предоставлением авансирования, негативных последствий, таких, как срыв перевозок пассажиров, сокращение численности работников, невыполнение налоговых и других обязательств, - не удастся избежать,  – убеждены работники порта.
С этими вопросами руководство не раз обращалось в правительство Волгоградской области, в частности, к председателю правительства Керсанову, министру транспорта и дорожного хозяйства региона Кирееву, но ответов нет. Как утверждает Алексей Цыкунков, директор ООО «Пассажирский порт Волгоград», снижение размера областных субсидий не дает финансовой возможности выполнения всех требований по безопасности перевозок, и, в конечном результате, приведет к банкротству предприятия.
Об этом, как заявляет руководство порта, оно было вынуждено проинформировать  и.о. губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. В обращении, отправленном на его имя, говорится, что эти «вопросы, особенно с приближением навигационного периода, требуют неотлагательного решения». Руководителя региона просят повлиять на пересмотр утвержденного экономически обоснованного тарифа по областным маршрутам и предоставить возможность речникам обеспечить потребность жителей Волгоградского региона в пассажирских перевозках внутренним водным транспортом. Фото yournal-volgograd.ru 


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"