Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/42316.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Прокуратура – губернатору Сергею Боженову: В Волгоградской области провалено исполнение важнейших целевых программ |
05.12.2013 11:14 МСК Обновлено: 05.12.2013 18:35 МСК |
Прокуратура Волгоградской области проинформировала губернатора Сергея Боженова о катастрофическом недофинансировании важнейших целевых программ в регионе, в том числе по ключевым социальным направлениям. Прокурор региона Владимир Чуриков требует от главы Волгоградской области принять незамедлительные меры по стабилизации ситуации в рамках предоставленной законодательством компетенции. Как сообщает ИА «Высота 102», надзорный орган проанализировал результаты реализации органами исполнительной власти ведомственных программ и пришел к выводу, что исполнение большинства из них провалено.
Всего же на территории Волгоградской области должна быть реализована в 2013 году 31 областная целевая программа и 51 ведомственная. Так, за 9 месяцев текущего года в 24 из 31 объем финансирования из областного бюджета составил меньше половины (!) от запланированного. А кроме того, мероприятия по отдельным программам, как, например, «Жилище на 2011-2015 гг», выполнены менее чем на 10% от показателей. В этом списке также такие программы, как «Комплексная система мер, направленных на сокращение потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ населением Волгоградской области» на 2013 - 2015 годы» (6,37%), «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы» (1,74%), «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области» на 2010-2013 годы» (3,82%), «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (8,49%), «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области» на 2012 - 2014 годы» (7,89%), «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2015 годы» (9,25%).
Более того, как показывает прокурорская проверка, полностью (!) лишены финансирования в этом году такие программы, как «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2013-2017 годы», «Комплексная программа развития профессионального образования Волгоградской области на 2011-2015 годы», «Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности», «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы».
Кроме того, делает выводы прокуратура Волгоградской области, несмотря на повышенный уровень террористической угрозы (!), наблюдается недофинансирование мероприятий по программе «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области» на 2010-2014 годы». То есть по состоянию на 1 октября 2013 года выделено из 13,5 млн рублей только 236 тысяч.
В текущем году одним из приоритетных социальных проектов региональные власти обозначили программу газификации сел, в рамках которой необходимо построить 196 внутрипоселковых газовых сетей, подготовить 204 котельных и подключить к газоснабжению 23 тыс. жилых домов.
Следует отметить, что сама долгосрочная областная целевая программа «Газификация Волгоградской области на 2013-2017 годы» (утв.Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 187-п) была принята только после внесения 10.04.2013 представления прокуратурой Волгоградской области.
Выполнение мероприятий указанной программы реализуется низкими темпами (по состоянию на 01.11.2013 построено 63 внутрипоселковых газопровода), а их финансирование произведено лишь на 48,4%.
Согласно Бюджетному кодексу РФ составление проекта казны региона основывается, в том числе, на выполнении государственных программ. Такие правоотношения применяются при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Но правительством Волгоградской области утверждены только 11 из 32 (!) госпрограмм на будущие годы.
Что касается ведомственных программ, напомним, их должно быть реализовано в текущем году 51, то 19 из них профинансированы также менее чем наполовину. Наблюдается аналогичная ситуация, как и по областным целевым программам. Причем 9 из 51 - в сферах укрепления здоровья населения, развития службы крови, поддержки сельхозтоваропроизводителей и т.д. - в текущем году не финансировались вовсе (!).
Изменения в бюджет 2013 года внесли следующие коррективы, которые оказались, мягко говоря, не в пользу исполнения госпрограмм. Сокращены ассигнования на реализацию программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на 550 млн руб. или почти на 90% от всего объема финансирования на этот год. Это не позволит выполнить целевой показатель – количество жилых помещений для использования детьми-сиротами на 2013 год. При этом показатель доли детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, составит всего 5,2%, как ранее сообщало ИА «Высота 102» со ссылкой на выводы надзорного органа. Кроме того, такое снижение показателей ставит под сомнение достижение итогового показателя программы к 2015 году. Далее. Сокращен объем субсидий и на реализацию ДОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года» (на 60,6% или 71,2 млн. руб.), «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» на 2013-2017 годы» (на 58,4% или 5,8 млн. руб.), ДОЦП «Развитие дошкольного образования на 2011-2013 годы» (на 17,5% или 70 млн. руб.). Такие изменения, произведенные правительством и губернатором Волгоградской области и утвержденные облдумой, также не обеспечат выполнение всех запланированных мероприятий целевых программ.
Отметим, что согласно бюджетному законодательству, формирование регионального бюджета и определение приоритетов расходной его части является исключительной компетенцией правительства Волгоградской области. Губернатор Волгоградской области как высшее должностное лицо субъекта руководит деятельностью правительства Волгоградской области и определяет направления его работы.
|
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |