ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/42261.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Главе Волгоградской области Боженову рекомендовано поработать над «очеловечиванием» образа губернатора

03.12.2013 13:55 МСК

Ряд ценных рекомендаций оставили губернатору региона Сергею Боженову заезжие политтехнологи. Как известно, сообщает ИА "Высота 102", работали они над повышением имиджа нового главы региона , убеждая жителей Волгоградской области в том, что именно Боженов сделает регион одним из самых цветущих и успешных в России. Недавно заезжие имиджмейкеры команды губернатора покинули область. В распоряжении редакции ИА «Высота 102» оказался интересный документ - аналитический отчет по результатам встреч Сергея Анатольевича с жителями сельских районов, а также полезные советы, как действовать ему и далее во время встреч с населением, ЧТО говорить и КАК говорить. Рекомендации, с которыми читателей знакомит информагентство, были даны пиарщиками конкретно после встреч губернатора с жителями Палласовского и Старополтавского районов, состоявшихся в октябре: их труд и посвящен  политико-социологическим и социально-психологическим аспектам. 
Прежде всего, замечают в своем исследовании политтехнологи, необходимо помнить, что «составной частью совершенствования имиджа политика является повышение эффективности публичных выступлений». Встречи «приносят реальный осязаемый результат. …Жители районов получают ясное представление о перспективах улучшения жизни на территории, а губернатор - мощный импульс обратной связи и смог оценить эффективность действий своей команды». Кроме того, после таких общений, говорится в отчете, «увеличилось взаимное доверие между обществом и властью, значительно вырос рейтинг доверия губернатора» и т.д. и т.д. 
Но есть, как говорится в труде покинувших регион пиарщиков, и ложка дегтя и, судя по выводам, не одна. Несмотря на то, что повестка дня встреч, как следует из доклада, формировалась, исходя из «значительных достижений» в таких социально-экономических сферах, как строительство дорог, детских садов, газификация, «на периферии обсуждения оказывалась главная составляющая: восстановление сельского хозяйства, появление достойно оплачиваемых рабочих мест, возвращение на родину мужского населения, работающего в других регионах страны. И губернатор должен был дать «понять, что для него эта проблема также главная».
Губернатору рекомендуют также демонстрировать больший спектр эмоций в ходе публичных выступлений, так как он выступает скорее как «добрый» оратор, который в доверительном тоне разговаривает с аудиторией и этот настрой необходимо сохранить. Весьма эффективно выглядят вопросы, адресованные аудитории: «Дали ли вам тепло?», «Строится ли детский сад»? Это повышает «теплоту» контакта. Однако губернатору напоминают, что самыми лучшими руководителями граждане Волгоградской области считают «строгих начальников». «Поэтому в эмоциональную палитру встречи необходимо внести и «гроздья гнева». Они могут быть направлены на деструктивные силы, на управляющие компании, которые, по словам губернатора, практически украли у Волгограда более 4 млрд рублей. Все это - повод повысить голос, проявить несгибаемую волю, показать себя хозяином положения».
Губернатор не раз упоминает, что из области ушли крупные консолидированные налогоплательщики, в том числе ЛУКОЙЛ, «Северсталь», «Мегафон» и другие.  А так как он должен шире раскрыть свои возможности как «хозяина области», то каждый негативный пример ухода налогоплательщика из областного бюджета должен сопровождаться позитивным примером, - советуют ему. Для этого  надо шире приводить статистику по возрождению и созданию новых производств на территории Волгоградской области. Правда, пока в качестве позитивных результатов экономической политики областного руководства  всего два примера - строительство горно- обогатительного комбината в Котельниковском районе и завода по переработке подсолнечника на севере области. К этим инвестиционным проектам – советуют эксперты - требуется добавить открытие швейных производств «Глория Джинс», работу Камышинского хлопчатобумажного комбината, расширение выпуска оборонной и мирной продукции на заводе «Баррикады».  Главное же, что «у аудитории ни в коем случае не должно складываться впечатление о недостаточности властных и распорядительных функций Первого Лица».
Целесообразно также готовить первому лицу варианты речей со «сменными блоками», так как в рамках одного населенного пункта не вполне правильно выступать практически с одним и тем же текстом. По разнарядке муниципалитета некоторые слушатели посещают не одно, а несколько мероприятий. Некоторые пассажи и шутки уже не кажутся импровизацией, и слушателям становится понятна «кухня» подготовки выступлений». Однако контекст некоторых из них может сработать «в минус». Так не вполне удачным можно считать рассказ анекдота «про критику» («ничего не будет за это: ни фуража, ни шашки, ни винтовки»). Поскольку он был рассказан сразу после вопроса, автора которого крайне волновал ответ. Неудачным было и утверждение: «каждый имеет такую власть, которую заслуживает». Данное высказывание могло быть отнесено слушателями к контексту, который позволял отнести его и к самому губернатору.
В целом же, сделали вывод пиарщики, «встречи принесли ощутимый положительный результат, рейтинг доверия к губернатору на данных территориях вырос на 5-7%. А чтобы результат был еще выше и лучше,  нужно и далее формировать у населения позитивные ожидания от встречи, заниматься «очеловечиванием» публичного образа Сергея Анатольевича. Например, в постановке и реализации сценария публичного выступления эксперты советуют предусмотреть «нечаянную встречу с давним знакомым, сопровождаемую теплым рукопожатием».
Политтехнологи советуют также привлекать к подготовке мероприятий специалистов в области анализа социально-экономической и общественно-политической ситуации, постоянно «совершенствовать методику этой работы».


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"