ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/41366.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Правительство Волгоградской области начинает конструировать к ЧМ-2018 дороги-"фантомы"?

03.10.2013 14:23 МСК
Обновлено: 03.10.2013 15:23 МСК

Правительство Волгоградской области объявило о проведении открытых конкурсов на проектирование документации по капитальному ремонту дорог в городе-герое. Корреспондент ИА «Высота 102» изучил сайт госзакупок региона и установил, что общая сумма денег по контрактам, которые намерено заключить региональное министерство транспорта, составляет как минимум 670 млн рублей. Еще в 30 млн рублей оценены работы по проектированию ремонта дорог в районах области. 
Самые крупные конкурсы объявлены на изготовление проектно-сметной документации по Первой, Второй Продольной   и так называемой «нулевой» магистралям, на которые приходится порядка 445 млн рублей. На выполнение работ проектировщика отводится от 500 до 672 дней. Итоги конкурсов будут подведены в  последних числах октября текущего года. Выходит, проектная документация по капитальному ремонту основных магистралей города будет готова только через 2 года, в 2015 году. А  значит, реконструкция дорожного полотна начнется не ранее осени 2015 года или  уже в 2016 году. В качестве основания для проектирования министерством строительства  заявлено постановление правительства Волгоградской области от 8 июля 2013 года о подготовке дорог к  поведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Таким образом, жителям Волгограда, которые ежедневно перемещаются в транспорте по разбитым дорогам, в ближайшей перспективе рассчитывать  на реконструкцию самых главных магистралей не стоит.
Еще один важный момент, связанный с проведением данных конкурсных процедур, это исполнитель контракта. С какой фирмой правительство Волгоградской области заключит контракт – пока неизвестно. Один из экспертов ИА «Высота 102» в дорожной отрасли, изучив документацию заказов,  выразил ряд серьезных опасений. Во-первых, специалиста насторожило отсутствие авансирования выполненных работ по самым крупным заказам - Первой и Второй Продольным, а также необходимость внесения  суммы  обеспечения конкурса - 5% от стоимости заказа. «Подрядчики будут обязаны производить изыскания и прочие процедуры за счет собственных средств. Конкурсы по проектированию обеих магистралей сформированы едиными лотами, что практически исключает возможность участия в них местных проектных организаций. Волгоградские компании элементарно не смогут осилить обеспечение по этим конкурсам», - уверен эксперт.
Кроме того, собеседник  добавил, что нет уверенности в том, что правительство региона  вообще будет способно расплатиться по заключенных контрактам, не говоря уже о самом строительстве дорог, на которое потребуются миллиарды рублей. «Волгоград знает примеры, когда конкурсы на проектирование дорог объявлялись без всякого бюджетного обеспечения. Так, к примеру, произошло с конкурсом по разработке проектно-сметной документации на строительство дороги по улице Циолковского. Финансирование по объявленным конкурсам предполагается на 2014-2015 гг. С учетом дефицита регионального бюджета, своевременное выделение столь крупных сумм под большим вопросом. Поэтому велика вероятность того, что подряды заберут иногородние компании. Практика показывает, что в таком случае могут возникнуть опасении по эффективности или даже целевому использованию сотен миллионов средств из бюджета».
В начале сентября текущего года губернатор Сергей Боженов заявлял в СМИ, что общая сумма денег, которая требуется на реконструкцию 15 дорожных объектов в Волгограде к ЧМ-2018, составляется 60 млрд рублей. Очевидно, что бюджет региона эти проекты самостоятельно не потянет. В каком объеме и в какие сроки  их софинансирует федеральный центр¸ на поддержку которого очень рассчитывает господин Боженов, не сообщается. Напомним, что на минувшей неделе глава региона  встречался с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. По итогам мероприятия пресс-служба губернатора подготовила весьма пространный релиз, «копирующий» информацию по  результатам аналогичной встречи полугодовалой давности. Сергей Боженов, комментируя своим пиарщикам итоги беседы с Медведевым, о каких-либо конкретных договоренностях с ним о выделении федеральных траншей на строительство дорог, не произнес ни слова. Таким образом, на сегодняшний день уверенности в том, что те проекты по  реконструкции дорог, на которые правительство области готово потратить сотни миллионов рублей, будут реализованы, а дороги построены -  нет.



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"