ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/39518.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

В Волгоградской области «повышали» финансовую грамотность населения в низкопробных роликах

03.06.2013 15:26 МСК
Обновлено: 03.06.2013 18:30 МСК


Аудиторы контрольно-счетной палаты Волгоградской области усомнились в эффективности бюджетных трат на реализацию долгосрочной  областной целевой программы «Финансовая грамотность». Как сообщает ИА «Высота 102», в ходе проверки деятельности министерства финансов, которое является заказчиком и основным исполнителем программы, за 2012 год были выявлены факты изготовления агитационной продукции по завышенным ценам, финансирования непопулярных блогов,  а также поставлены  под сомнение достоверность и эффективность соцопросов по тематике программы.
В КСП констатировали: несмотря на то, что еще в 2011 году аудиторы отмечали факт несоответствия программы основным требованиям и целям, в 2012 году в этом плане мало что изменилось. Так, отмечают аудиторы, программа недостаточно нацелена на достижение конкретных результатов в решении социально-экономических проблем области, а ряд мероприятий проведен без привязки к реальному социально-экономическому эффекту. И это при том, что в 2012 году на реализацию программы было потрачено почти 17 миллионов рублей из областного бюджета. Однако оценить в полной мере эффективность программы, по мнению КСП, не предоставляется возможным из-за отсутствия единообразной  методологии сбора и обобщения данных и некорректной методики определения эффективности. Причем достоверность достигнутых значений отдельных показателей не вызывает доверия. Всё это даёт возможность ответственным органам государственной власти, сделали вывод в контрольно-счетной палате Волгоградской области,  манипулировать информацией и цифрами, показывая псевдоэффективность программы и использования бюджетных средств. Так, например,  значение показателя программы «Рост числа лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, прошедших обучение основам финансовой грамотности» за 2012 год составило 900% при плановом значении 105% (в 2011 году обучено 20 предпринимателей, в 2012 году - 179). В результате социальная эффективность по показателю составила 857%, что свидетельствует, по мнению аудиторов,  о некорректности целевого значения.
Любопытные факты были выявлены аудиторами КСП и  в части проверки достоверности результатов соцопросов. Так, в прошлом году на социсследования по тематике программы   из бюджета области было потрачено почти 2,5 миллиона рублей, опрошено, как следует из отчета министерства, 10800 респондентов. Аудиторы провели контрольный телефонный опрос из 33 случайно выбранных респондентов и  выяснили следующее. Так, 30 респондентов хотя и подтвердили свое участие в опросе на тему финансовой грамотности, но 91% из них ничего не слышали об этой программе. Попытки дозвониться до респондентов из г. Котово были безуспешны, так как  указанные в маршрутных листах контактные телефоны  не существуют либо принадлежат другим лицам, ответившим на звонок. Из 26 случайно выбранных респондентов г. Котово в 24 случаях телефонный контакт не был установлен.
Вопросы у аудиторов вызвали и центры, работающие с населением в области финансовой грамотности. В отчете о создании таких центров перечисляются следующие организации: ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор», ГОАУ «Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат»; Учебный центр «Цирконъ»,  Центр финансового образования «Citi Professors» (ВолГТУ). Однако непонятно, в результате чего и кем были созданы такие центры, что они из себя  представляют,  и почему учтены в результатах программы.
В КСП выразили также сомнение в эффективности использования грантов, которые получили ряд вузов в рамках программы. Так, призовой фонд в 2012 году, как и в 2011 году,  был распределен следующим образом: Волгу – 3,5 миллиона рублей, филиал  «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» - 2,5 миллиона рублей, ВолГТУ – 2 миллиона рублей.  При проверке выяснилось, что грант в 2500 тыс. руб., полученный филиалом академии в 2011 году, использован, в том числе на создание и ведение Твиттера и блога в ЖЖ, последнее обновление в котором датировалось концом августа 2012 года. При этом количество посетителей блога из Волгограда за период ноябрь 2011 года – август 2012 года составило всего 1,5 тыс. чел., из г. Волжский – всего 200 человек, при этом отказ от чтения блога после изучения первой страницы в Волгограде составляет 59,4%, в Волжском – 67,3% . Между тем, на финансирование Интернет-деятельности по теме финансовой грамотности было потрачено почти 300 тысяч рублей. Более 400 тысяч рублей грантополучатель направил на издание брошюр серии «Простые финансы», себестоимость одного экземпляра составила около 500 рублей! Такую цену аудиторы посчитали необоснованной высокой по сравнению с рыночными ценами на аналогичную продукцию. 370 тысяч рублей было потрачено филиалом академии на создание анимационных видеороликов
 «Предусмотрительный котенок», «Баллада о финансовой пирамиде», «Сказ о пенсии» и «Лесной банк» (хронометраж 1-4 мин.). В контрольно-счетной палате устроили сеанс просмотра видеороликов и сделали выводы: видеоматериалы  имеют низкое качество, примитивный видеоряд, малопривлекательны и малоинформативны, не вызывают положительных эмоций. Себестоимость одного ролика фактически составила порядка 93  тыс. руб. Аудиторы нашли несколько фирм, где стоимость производства видеороликов составляет от 3,5 до 20 тысяч рублей. Разница, как говорится, налицо.
Напомним, вхождение Волгоградской области в качестве пилотного региона в реализации  совместного проекта Международного банка реконструкции и развития  и Российской Федерации  являлось гордостью  областных властей. Банк предоставил России заем в размере 25 миллионов долларов на реализацию проекта. Средства займа будут использованы на финансирование согласованных мероприятий региональных программ. В 2012 году в Волгоградской области были потрачены средства федерального бюджета в рамках программы на обучение финансовой грамотности работников СПК «Заря» и соцопрос по эффективности реализации мероприятий. Интересно, что стоимость этих мероприятий – неизвестна, впрочем, и результат соцопроса  в Минфине отсутствует. Таким образом, считают аудиторы, после двух лет реализации  областной программы «Финансовая грамотность» Волгоградская область не располагает официальной информацией о мероприятиях, проведённых и планируемых к проведению за счёт средств федерального бюджета, а также об объёмах их финансирования. Предполагалось, что объём средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий в Волгоградской области, составит 2979 тыс. долларов США.




© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"