ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/38121.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Жители зачищенных от АЧС хуторов Волгоградской области спустя полгода: "Уничтожение свиней подрезало село!"

13.02.2013 11:43 МСК
Обновлено: 13.02.2013 17:45 МСК

Ликвидация свинопоголовья в частных подворьях жителей Волгоградской области в рамках  борьбы с африканской чумой существенно подорвала экономические устои тысяч семей. Корреспонденты ИА «Высота 102» побывали в районах региона, где у селян еще не высохли слезы после пережитого, и убедились в том, что люди понесли не только материальные убытки, но и лишились веры в то, что государство заинтересовано в сохранении жизни на селе. В  десятках сел Волгоградской области, где жители до сих пор не могут оправиться после случившегося, постановлением губернатора Сергея Боженова запрещено разведение свиней аж до осени следующего года!
Поселок Привольный Светлоярского района Волгоградской области летом прошлого года стал символом сопротивления действиям властей, пришедших в подворья жителей с целью уничтожения выращенных  потом и кровью свиноматок с крошечными, только родившимися поросятами, подросшего молодняка и огромных хряков, тянущих на несколько центнеров. Несколько дней жители поселка, название которого как нельзя лучше олицетворяет дух и характер живущих здесь людей,  держали «оборону»  и не допускали в свои дворы чиновников, ветеринарных врачей и полицейских, требуя соблюдения законности со стороны непрошенных гостей, пытаясь спасти будущее своих семей. До сих пор привольновцы не могут без слез вспоминать те события.
Александр Минаков, сильный, крепкий крестьянин, не может скрыть слез, когда вспоминает события прошлого лета.
- Старики совсем плохо пережили все это, ведь свиней разводили на таблетки, на смерть, на заготовки, чтобы было, что поесть, - говорит он. – Кто помоложе, конечно, собрался с силами, а пожилых жалко…
Масштабы катастрофы, постигшей привольновцев в связи с уничтожением свиного поголовья, в каждой семье были разные, но одинаково трагичные. Например, в поселке несколько многодетных семей держали по несколько хрюшек, для себя. Надеялись закрутить тушенку, запасти сала, но лишились всего. По словам жителей, полученная компенсация стала лишь слабым утешением и не покрыла всех затраченных средств, направленных на заведение поголовья.
При этом в поселке до сих пор не верят в то, что африканская чума в реальности существовала. Например, в Привольном не было зарегистрировано ни одного случая падежа, просто поселку «не повезло» тем, что росчерком пера чиновников этот населенный пункт был внесен в угрожаемую по АЧС зону.
Уничтожение свиней в поселке Привольный, по словам местных жителей, не только выбило экономическую почву из под их ног. Эти события как будто сыграли роль детонатора: с той поры ситуация в поселке, который до недавнего времени считался экономически более-менее благополучным (об этом можно было судить даже по  справным, добротным домам), стала  стремительно ухудшаться. Сейчас здесь разваливается единственный совхоз, все больше молодежи уезжает из села на заработки в другие регионы, правда, правда, даже  уехать  стало сложнее – как и по всей области, количество автобусных рейсов до поселка Привольный сокращено. Перспективы села его жители оценивают, мягко говоря, с пессимизмом.
С содроганием вспоминают о том, что происходило летом, и жители села Абганерово Светлоярского  района. Семья Хачатурян, например, лишилась нескольких десятков голов свиней, а на развод брали особых, дорогих поросят.  Для заведения хозяйства семье даже пришлось влезть в долги, взять кредит: надеялись на то, что все вернут после продажи мяса, да еще и на новый забор хватит. Раиса Васильевна, мама главы семьи, признается, что выручку, которую могли бы получить от продажи свиней на мясо, планировали отложить еще на учебу двух внучек, на ремонт дома. Да, в принципе, такие же планы были у многих ее односельчан. А вместо этого селянам пришлось пережить сердечные приступы, кое-кто был близок к тому, чтобы схватиться за вилы.
- Когда все происходило, вой стоял на селе, - вспоминает Раиса Васильевна. – Сколько лекарств люди выпили… Нас уничтожили как свиней….
Житель села Аксай Октябрьского района Александр Тарабановский, чье подворье оказалось первым, куда пришли ветеринары со смертельными инъекциями,  с неохотой вспоминает тот момент, с трудом подбирая нужные слова: 
- Мы не сопротивлялись, а чего сопротивляться? Против власти не попрешь…
По словам Александра, никто в селе не верил и не верит до сих пор, что африканская чума на самом деле существовала.
- Да никакой чумы не было, когда у нас убивали свиней, по селу ездили молоковозы, закупали молоко, какой же это карантин был? – задает он риторический вопрос.
Однако попытки селян убедить чиновников, пришедших к ним с решениями судов об уничтожении свинопоголовья, в ошибочности принятых постановлений и распоряжений ни к чему не привели. Сегодня многие селяне уже махнули рукой на свиноводство и не собираются разводить свиней даже после окончания срока действия карантина, согласно которому до осени этого года они не смогут вновь завести живность.
Александр Тарабановский, например, уже подсчитал, что дело это стало экономически невыгодным.
- Сегодня тонна зерна стоит 12 тысяч рублей плюс три тысячи поросенок на развод, какая же тут выгода? А поросенка одной тонной зерна не вырастить, вот и подсчитайте, какой в этом смысл…
Житель Аксая Евгений Донцов, у которого было около 70 голов свиней, признается, что до сих пор ему снятся страшные сны: как приходят к нему во двор и делают смертельные уколы его свиньям.
После того, как подворье опустело, Евгений было опустил руки. Тяжело переживал, что рухнули его надежды на новый дом, который он хотел построить на месте его старенькой избушки. Долго приходил в себя, потом решил заняться крупным рогатым скотом. Вместе с супругой Натальей на базу – с раннего утра до позднего вечера, без отдыха и выходных. Но Евгений не чувствует себя в безопасности, боится, что когда-нибудь некие загадочные инфекции обнаружат и у коров.
Он даже боится думать о том, что тогда будет. Говорит, тогда на селе оставаться жить не имеет никакого смысла.




© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"