ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/38118.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

"Модернизация" Волгоградской области: жители глубинки не могут добраться до больниц

13.02.2013 12:00 МСК
Обновлено: 13.02.2013 21:44 МСК



В Октябрьском районе Волгоградской области местные жители призывают  региональные власти одуматься и не разорять местное автотранспортное предприятие. Съемочная группа ИА «Высота 102» побывала в муниципальном образовании, жители сел которого с начала января 2013 года остались без автобусного сообщения как с соседними населенными пунктами, так и  с Волгоградом. Водители АТП «Октябрьское» утверждают, что из-за отсутствия транспорта опустела и районная больница, поскольку жителям отдаленных территорий попросту не на чем добраться до медучреждения. 
Напомним, как ранее уже сообщало информагентство, десятки тысяч жителей сельских районов Волгоградской области пострадали от решения правительства области прекратить бюджетное  субсидирование госавтотранспортных предприятий. Буквально отрезанными от внешнего мира оказались жители Дубовского, Фроловского, Суровикинского  и многих других районов Волгоградской области. Селяне уже направили коллективные письма президенту России, премьер-министру и генпрокурору.
Коллективное письмо  в Госдуму написали и жители села Аксай Октярьского района, в котором намечается оптимизация стационара,  и уже не ходят автобусы.  Из 20 маршрутов АТП "Октябрьское" с 1 января 2013 года обслуживает только около семи. Автобусы ходят далеко не каждый день.  Так, если до нового года в  Волгоград автобусы ходили через каждые несколько часов, то сегодня лишь два раза в неделю -  в пятницу и воскресенье. Людям ничего не остается, как часами стоять у дороги в ожидании маршрутки или попутной машины.  
Через год - 60 лет со дня образования  АТП Октябрьское. Но,  похоже, что повода для праздника у коллектива не будет. Предприятие уже не самостоятельно, его присоединили к областной автоколонне №1208, которая забрала из Октябрьского 4 автобуса и компьютер. Под сокращение попали 7 инженеров и несколько водителей. Многие из последних отправлены в отпуска.  
«Перекрыли кислород» жителям глубинки областные власти, принявшие 13 ноября 2012 года закон об организации транспортного обслуживания населения. В документе за подписью губернатора Сергея Боженова говорится, что он принимается «в целях удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного пассажирского транспорта, отвечающих требованиям безопасности, обеспечения их доступности для населения и равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг пассажирского транспорта». 
Водители автобусов в АТП «Октябрьское» хотели бы, чтобы Сергей Анатольевич Боженов приехал к ним и лично рассказал селянам об «удовлетворении» их потребностей и «доступности» транспорта.
Согласно вышеупомянутому  закону пассажирскими перевозками теперь активнее должны заниматься коммерческие фирмы, с которыми должны заключаться муниципальные контракты на деньги районных бюджетов. Эту обязанность с нового года областное правительство  переложило с себя на муниципальные образования. 
Глава Октябрьского района Владимир Редкозубов так комментирует  в районной газете это известие: «Правительство Волгоградской области  21 декабря 2012 года направило письма главам районов о необходимости обеспечения с 1 января 2013 года реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения (…). По состоянию на 21 декабря бюджет Октябрьского района был уже сформирован и утвержден решением Октябрьской районной думы. (…) Администрацией района в настоящее время проводится работа, направленная на решение в максимально короткие сроки возникшие проблемы». 
Какие меры предпринимает руководство района – водителям АТП неизвестно. К ним никто от представителей власти не приезжал и не объяснял, какие меры будут предприниматься. Водители уверены, что "на руку" уничтожение госавтотранспортного предприятия владельцам маршруток, которые давно конкурируют с рейсовыми автобусам. Но многим селянам, прежде всего, пенсионерам и малоимущим удобнее  ездить на автобусах АТП, да и билет на маршрутку стоит гораздо дороже. 
Закон о пассажирских перевозках имел эффект разоравшейся бомбы. С учетом повсеместного закрытия больничных стационаров, прекращение автобусного сообщения  буквально добило селян.
Сотрудники АТП Октябрьское призывают областное правительство срочно принять меры и возобновить финансирование районных автопарков, в противном случае чиновники дождутся социального взрыва.





© 2006-2025 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"