Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/37624.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Проблемы «скорой помощи» в Волгограде пытались скрыть в тумане сомнительных контрактов |
11.01.2013 14:03 МСК Обновлено: 11.01.2013 14:57 МСК |
В Волгограде продолжается скандал, связанный с экс-вице-премьером Павлом Крупновым, в настоящее время пребывающим в СИЗО за получение крупной взятки. Как сообщили ИА «Высота 102» водители подстанций «скорой медицинской помощи» Волгограда, они по-прежнему протестуют против передачи автотранспортной услуги "скорой помощи" предприятия в частную собственность - ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» - в лице заезжего бизнесмена из Перми Евгения Фридмана, которого активно «продвигал» Крупнов. Коллектив водителей подстанций, как уже сообщало информагенство, намерен «идти до конца» и обратился с письмом к прокурору Волгоградской области Владимиру Чурикову, в котором просит надзорный орган разобраться в главном вопросе: на чем основываются утверждения бывшего заместителя председателя правительства Крупнова и самого Фридмана, что в связи с таким переходом «скорая» будет гораздо быстрее приезжать на вызов и более качественно оказывать медпомощь жителям региона. Они называют действия волгоградских властей и бизнесмена Фридмана очередной авантюрой, так как уже сегодня новоявленное предприятие ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» не исполнило условий выигранного тендера. Оно не имеет ни заявленного количества машин, ни водителей. Из обещанных 80 автомобилей скорой помощи, которые должны были выйти на линии с 1 января, вышли только 10. Автомобили ООО «Новая скорая помощь – Волгоград», прибывшие в город 31 декабря прошлого года, не оформлены в МРЭО, не имеют медицинского оборудования и водителей. Более того, с постановкой на учет этих авто разразился еще один скандал: задержан за дачу взятки посредник, обратившийся с просьбой поставить прибывающие в Волгоград автомобили Фридмана без очереди. «Что характерно, - заявляют водители «скорых», - господин Фридман действует в волгоградском регионе по такой же схеме, как и в Воронеже, и в Перми. Но воронежцы уже отказались от услуг бизнесмена, отказывается от него и сегодняшний пермский губернатор Басаргин. Он решительно, в отличие от волгоградских чиновников, заявил о том, что «одна из самых приоритетных задач – полный отказ от услуг аутсорсеров в госучреждениях. Необходимо вернуть выполнение непрофильных функций штатным работникам всех государственных учреждений», - цитируют его слова пермские СМИ. (Аутсорсинг- передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание (сорсинг) другой компании – прим. ред). На аутсорсинг в Перми передавались не только машины "скорой", но и уборка, обслуживание зданий, питание, бухгалтерское и юридическое сопровождение и т.п. Руководители предприятий, вынужденных сокращать рабочие места техничек, бухгалтеров, электриков и сантехников, признавали, что экономический эффект от аутсорсинга нулевой или отрицательный. По всей видимости, именно поэтому воронежцы, которых также ожидал аутсорсинг, отказались от услуг господина Фридмана. Что характерно, этот бизнесмен действует по одной и той же схеме в городах России. Например, в том же Воронеже первоначально аукцион по передаче на аутсорсинг автопарка «скорой» планировалось закончить до 24 декабря, а вступить в силу новая схема должна была с начала следующего года. Начальная цена аукциона – 595 млн рублей, - поясняло своим читателям «Время Воронежа». Победитель должен был предоставлять ежедневно по 77 автомобилей, из которых не менее шести класса С («реанимобили») и остальные класса В (автомобили интенсивной терапии) и еще десять иметь в резерве. Эта же фирма должна взять на себя решение всех вопросов по ремонту, техническому обеспечению и заправке машин топливом. Контракт собирались заключить на три года - с января 2013-го по конец декабря 2015 года. Однако аукцион вызвал подозрения у экспертов. Участники рынка отмечали, что конкурс заявлялся как будто бы специально под пермскую компанию. Возможно, поэтому власти перенесли аукцион на государственный контракт по аренде транспорта для «скорой помощи» на середину января следующего года, чтобы у других компаний появился шанс подать заявку. В Волгоградской области та же самая ситуация. В тендере участвовала тоже почему-то только одна фирма, «фридмановская», другие допущены не были и вообще неизвестно, знали ли они про этот конкурс. Также непонятно, как ТФОМС намерен участвовать в софинансировании, если оплата врачей, медработников скорых передается в фонд, однако деньги его не имеют никакого отношения к области. Насколько экономически выгоден проект, если учесть, что свои обязательства господин Фридман, не успев приступить к работе, уже не выполняет, не поставив автомобили в полном составе в регион. А те, которые пришли, не оборудованы ничем, кроме носилок. Словом, вопросов у персонала очень много. И к новому проекту, и к самому частному извозчику. Водители задаются вопросом, почему воронежцы, пермяки отказались от услуг господина Фридмана, а волгоградские чиновники намерены тратить миллионы средств на приобретение новых машин, приспособление их под работу "скорых"… Абсурдным решение властей назвала и председатель профсоюзного комитета работников здравоохранения Волгоградской области Ирина Ерохина. Она привела в пример город Волжский, где и «скорая», и спецавтохозяйство объединены вместе и прекрасно работают. – Волгоградские чиновники много говорят об оптимизации расходов, но я убеждена, что если хорошо просчитать, экономии тут не будет. Вместо этого мы получаем растущую напряженность в обществе. Только и всего, - говорит она. Что характерно, публикации в таких СМИ, как «Российская газета», Коммерсант.ру и других, опубликованных под заголовками «В Перми перевод машин скорой помощи на аутсорсинг привел к забастовке», «Администрация Перми обвиняет Фридмана в подлоге», «Пермский губернатор запретил аутсорсинг» были встречены жителями Пермского края положительно. Вот только некоторые их высказывания, которые приводит информационное агентство infoClean.su «Это был самообман. Лучше в организациях не стало, наоборот, денег бюджетных пошло больше, а сервис упал до плинтуса…» «Громко сказано, "создали новые рабочие места", а куда делись те, кто раньше выполнял эту работу - их посокращали, т.е. выполнили вторую программу по сокращению штатов(медицина). Один мухлеж...» «Все учреждения "причесали" под одну гребенку: запретили подсобные хозяйства; питание, техобслуживание, бухгалтерия - все на аутсорсинге. Соответственно, расходы возросли в разы и не потому, что нужно делать выплаты, а потому что на этих аутсорсеров еще куча хозяев, которых надо "кормить", соответственно, "драконовские" договора. Техобслуживание в этих договорах предусматривает только осмотр помещений (а деньги идут немалые), а ремонт уже за отдельную плату. Ну и не секрет, что все компании аффилированы к определенным личностям из бывшего правительства». «…Неграмотный руководитель - опять аутсорсинг. Надо подкормить полезных бизнесменов - отдать им на аутсорсинг. Хочется иметь откаты - практикуй аутсорсинг. Хочется отдать землю в центре под своим производством верхним людям - можно освободить ее, свернув производство здесь и передать в аутсорсинг на выселках. И, главное, ответственности потом никакой…Давно пора эту лавочку прихлопнуть. Хватит строить псевдоэкономику, змеиные клубки семейных кланов и имитировать развитие социально ответственного бизнеса. Сплошное жулье и гнилье аутсорсинга нужно как можно быстрее вывести на чистую воду»… Комментарии, как говорится, излишни. Фото Евгения Фридмана с сайта «КомпаньONline». |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |