ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/30908.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Администрации Волгоградской области придется ответить перед банками за банкротство ЖБИ-1

18.12.2011 08:45 МСК

Дольщики винят губернатора в своих несчастьях

Заместитель главы администрации Волгоградской области Геннадий Чуриков обратился с просьбой к налоговикам не инициировать  в арбитражном  суде процедуру банкротства  ЖБИ-1. Как стало известно ИА "Высота 102", в своем обращении  первый вице-губернатор признал, что в настоящее время предприятие не выпускает продукцию,  имеет  большую задолженность по зарплате, по кредитам (более 2 миллиардов рублей перед Сбербанком), а также около 500 миллионов – перед другими банками. Кроме того, ЖБИ-1 не выполнил обязательства по налогам перед федеральным и областным бюджетом на общую сумму около 80 миллионов рублей.  В документе заместитель  губернатор признает, что  в случае банкротства ЖБИ-1 федеральный и областной бюджеты понесут серьезные потери. Так, еще в 2010 году предприятию регионального значения была представлена госгарантия правительства РФ на сумму 2 миллиарда рублей, а область выступила гарантом по кредитному договору предприятия со Сбербанком на сумму около 200 миллионов рублей. В случае, если кто-то из кредиторов потребует признания предприятия банкротом, банки будут вправе предъявить свои претензии на потерянные деньги раньше окончательного срока погашения долга, причем и федеральному, и областному бюджетам.
Между тем, по мнению экспертов,  в действиях администрации региона и руководства предприятия наблюдается  несогласованность. Так, несколько недель назад в арбитражный суд Волгоградской области руководство ЖБИ-1 само подало  заявление о признании себя банкротом. Это уже далеко не первое требование признать несостоятельным некогда успешное прибыльное предприятие. Правда, еще  раньше заявления подавали кредиторы завода.
Напомним, что в свое время инициаторами спасения завода путем предоставления госгарантии выступили тогдашний губернатор Волгоградской области Николай Максюта и его первый заместитель Александр Шилин. Тогда же,  участие в "расшитии"  ситуации  принимал  и Анатолий Бровко, занимавший в то время пост заместителя главы обладминистрации.  Предполагалось, что деньги, взятые в кредит в «Сбербанке», помогут ЖБИ-1 погасить все долги, которые имелись на тот момент, и довести до конца строительство объектов  по заказу Министерства обороны России.  Как только все формальности были соблюдены, а ЖБИ-1 получил кредитные деньги, Анатолий Бровко, будучи еще заместителем главы региона,  дал по этому поводу комментарий многим СМИ, в том числе и ИА «Высота 102». В частности16 декабря 2009 года он заявил: «Участники заседаний комиссий в профильных министерствах  увидели, какую  работу делает глава администрации Волгоградской области Николай Максюта и его команда. Мы получили положительную оценку наших антикризисных программ, предпринятых с начала этого года. Мы не позволили обанкротиться самому большому предприятию строительной индустрии Волгоградской области». Однако получение кредита улучшило ситуацию лишь на время. Затем начались серьезные проблемы, связанные в том числе и с тем, что Министерство обороны так и не оплатило построенные ЖБИ-1 дома для этого ведомства. К сожалению, нам доподлинно неизвестно, приняла ли участие областная власть в решении этой проблемы, но,  по всей видимости, чиновники областной администрации должны были ночевать в приемной Министерства обороны, чтобы урегулировать вопрос с оплатой.
По мнению депутата  Волгоградской областной Думы Олега Болотина, добиться госгарантий и денег под них было совсем недостаточно, чтобы спасти ЖБИ-1.
- Дело в том, что строительная индустрия вообще очень уязвима. Благополучие в этой отрасли зависит от очень многих факторов, в том числе и от поддержки административного ресурса на местах. Но какова поддержка строительной отрасли в Волгоградской области со стороны чиновников? Если она и есть, то только на словах. Вместо того, чтобы подводить коммуникации к пока еще пустующим участкам земли, они заполонили Волгоград точечной застройкой. Но ведь целесообразней было бы осваивать новые площади. Сейчас застройщики делают это за свой счет, а подведение коммуникаций стоит очень больших денег, чуть ли не половину от стоимости всего строительства жилого дома. Потому и квартиры дорогие, да и качество «хромает», потому что экономят на всем. Как следствие – новое жилье не заселяется, и застройщику не на что существовать. Вот вам и банкротство, - рассуждает Олег Болотин.
Между тем на ЖБИ-1 уже отключены газ и электроэнергия, полутора тысячам работников постоянно задерживается зарплата. При этом нельзя забывать и о полутора тысячах дольщиков, которые вложили свои кровные в строительство новых домов, но так и не въехали в квартиры. Многочисленные обращения дольщиков в различные инстанции ни к чему не привели. "Нас просто динамят из одного кабинета в другой и отделываются отписками, - заявил представитель обманутых дольщиков Сергей Желонкин. -  Нам уже дали отворот-поворот и в городской, и в областной администрациях. Обидно, что и в региональной приемной Владимира Путина нас не услышали. Руководитель приемной, депутат Волгоградской облдумы  Виталий Лихачев ответил нам, что не может оказать содействии в решении нашей проблемы". Кстати, на одном из митингов, которые организовали работники ЖБИ-1, тогдашний председатель совета директоров предприятия Вадим Калинин заявил, что проблемы завода связаны во многом с перебоями по контрактам на строительство социального жилья. «Строительство по федеральной программе – низкомаржинальное» - сказал он. --  Непонятно, зачем заводу вообще нужны эти невыгодные контракты». 
Как будет развиваться ситуация, покажет время. Пока в арбитражном суде рассмотрение дела по заявлению предприятия о признании себя банкротом не началось, его перенесли на конец декабря. В случае, если банкротство ЖБИ-1 все-таки будет объявлено, чиновникам администрации региона, по всей видимости, придется объясниться перед федеральными властями за то, что даже с двумя миллиардами кредита они так и не смогли вытащить крупнейшее строительное предприятие региона из финансовой ямы. Между тем, как видно из письма Чурикова налоговикам, в обосновании просьбы не обращаться в суд о признании предприятия банкротом, администрация области не озвучила  никаких мер, которые бы помогли исправить положение на предприятии.



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"