Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/30379.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru В Волгограде открывается новая ветка единственного в России подземного трамвая |
17.11.2011 07:54 МСК Обновлено: 18.11.2011 14:16 МСК |
"Первый канал" 15 ноября 2011 года. Этого события в городе ждали почти четверть века. При нынешних пробках метротрам давно стал самым быстрым видом транспорта. И теперь длина его маршрута увеличится почти на треть.
"Отличие состоит в контактном проводе, который присутствует у трамвая, а в метро контактный рельс и высотой платформы отличается станция трамвая от станции метро", - пояснил руководитель дирекции строительства горэлектротранспорта Леонид Пивоваров. Наземные остановки скоростного трамвая или, как его еще называют в Волгограде, метротрама на вид совсем обычные. Как и сам трамвай. На нем без пересадок можно проехать приблизительно восьмую часть города. Ближе к центру трамвай въезжает в тоннель. В вагонах включают свет, и хотя скорость движения остается та же, 50 километров в час, кажется что едем значительно быстрее. Этот гибрид придумали в Волгограде в 70-е годы. В областном центре, который вытянулся вдоль Волги почти на 100 километров, транспортная проблема становилась все острее, но настоящее метро тогда разрешали строить только в городах-миллионниках. А здесь жили 800 тысяч человек. Тогда и решили, чтобы разгрузить дороги, "спустить" под землю трамвай. Любимый горожанами и удивляющий туристов единственный в России подземный трамвай существует уже больше четверти века. И столько же оставалась долгостроем его вторая очередь. Финансирование строительства было заморожено, когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены. Содержание огромного законсервированного сооружения каждый год обходилось городской казне в миллионы рублей, и только в 2005 году строительство было возобновлено. Теперь, с ветерком, без пробок по новому тоннелю можно будет добраться до одного из самых крупных микрорайонов города и детского театра. Накануне открытия новой подземной линии все специалисты волнуются как актеры перед премьерой. Но еще больше они переживают и гадают: сумеют ли когда-нибудь убрать знак "Тупик", за которым уже проложена (правда, пока на бумаге) еще одна "ветка" волгоградского метротрама. Фото tramvai.ugoz.ru |
© 2006-2023 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |