15.03.2011 № 7/2-10-2011
Представление
об устранении нарушений
бюджетного законодательства
Прокуратурой Волгоградской области с привлечением КСП области проведена проверка на основании сообщений средств массовой информации, обращений граждан о нарушениях законодательства по вопросу участия делегации Волгоградской области в сентябре 2010 года в работе IХ международного инвестиционного форума «Сочи-2010», а также при подготовке проекта Национального культурно-патриотического центра «Победа».
Вскрыт ряд нарушений федерального законодательства в деятельности комитета по делам молодежи администрации области (далее – Комитет) и аппарата главы администрации области.
Установлено, что Комитетом в августе 2010 года проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного инвестиционного проекта по созданию Национального культурно-патриотического центра «Победа» (далее –НИР «Победа») на основе принципов государственно-частного партнерства в г. Волгограде.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 07.07.2010 № 121 и размещено на официальном сайте в сети Интернет с указанием начальной (максимальной) цены контракта 10000 тыс. рублей.
На основании ч.1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Согласно п. 5.2.2 Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области от 18.07.2008 № 86, и п. 9.1 порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) и плана по доходам областного бюджета, утвержденного приказом КБФПиК администрации области от 30.12.2008 № 149, при формировании областного бюджета и внесении в него изменений размер бюджетных ассигнований на конкретные цели определяется обоснованными расчетами.
Между тем, Комитетом обоснованные расчеты первоначальной (предельной) цены государственного контракта в ходе проверки КСП области не представлены.
Аналогичные нарушения допущены аппаратом главы администрации области при заключении государственного контракта от 24.08.2010 № 803 с ООО «ЕвроэкспоСтэнд» (г. Москва) на выполнение работ по организации выставочной экспозиции Волгоградской области на IХ международном инвестиционном форуме «Сочи-2010».
31.08.2010 председателем Комитета Васиным В. А. заключен государственный контракт № 284 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного инвестиционного проекта по созданию НИР «Победа» с руководителем автономной некоммерческой организации «Институт региональной политики» Столяровым Б. В. (далее – АНО «Институт региональной политики) как у единственного поставщика.
При этом в нарушение ст. 85 БК РФ, определяющей возникновение расходных обязательств, государственный контракт подписан 31.08.2010, а соответствующие изменения в ведомственную программу Комитета, на которую делается ссылка в пункте 1.1 государственного контракта, с включением в нее п. 1.18, внесены позднее, а именно 22.09.2010.
15.12.2010 сторонами государственного контракта от 31.08.2010 подписан акт оказанных услуг, согласно которому в качестве результатов АНО «Институт региональной политики» представлен Отчет о НИР «Победа», утвержденный 09.11.2010 директором этой организации Столяровым Б.В.
В соответствии с данным отчетом на создание НИР «Победа» необходимо финансирование в 2011-2016 годах в размере 90,7 млрд. руб., из них за счет федерального бюджета – 35,34 млрд. руб., областного бюджета – 14,5 млрд. руб., местного бюджета – 0,4 млрд. руб. и 40,46 млрд. руб. внебюджетных средств. Расходы областного бюджета за период 2011-2013 годов должны составить 6,9 млрд. руб. В то же время, Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» финансирование в указанном объеме не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с условиями контракта АНО «Институт региональной политики» представило Комитету отчет по использованию денежных средств, направленных на разработку НИР «Победа», которому приложены копии расчетных ведомостей и платежные поручения по начислению и выплате заработной платы 34 работникам исполнителя за период сентябрь-декабрь 2010 год, при том, что отчет о НИР «Победа» подписан 09.11.2010. Документы, подтверждающие взаимосвязь расходов на оплату труда за декабрь 2010 года работников АНО «Институт региональной политики» с выполнением НИР «Победа» и, соответственно, стоимостью оказанных услуг по государственному контракту от 31.08.2010, АНО «Институт региональной политики» Комитету не представлены, между тем акт оказанных услуг от 15.12.2010 подписан Комитетом без разногласий.
Также Комитетом в нарушение п.п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» не проведена независимая оценка отчета НИР «Победа» на предмет дальнейшего использования полученных научных результатов в экономике государства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Вместе с тем Комитет и аппарат главы администрации области при заключении и исполнении государственных контрактов от 31.08.2010 № 284 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного инвестиционного проекта по созданию национального культурно-патриотического центра «Победа» от 24.08.2010 № 803 на выполнение работ по организации выставочной экспозиции Волгоградской области на IХ международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» не обеспечили надлежащий контроль за эффективным использованием бюджетных средств. В свою очередь, отсутствие контроля в сфере бюджетных отношений является условием для нецелевого, хищения финансовых ресурсов государства, что недопустимо , особенно в ситуации дефицита областного бюджета.
Выявленные нарушения закона стали возможны вследствие несоблюдения отдельными лицами Комитета и аппарата главы администрации области требований бюджетного законодательства, недостаточного контроля за работой подчиненных со стороны руководства данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с обязательным участием сотрудника прокуратуры области и принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства и недопущение их впредь.
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения закона.
3. О принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Прокурор области
старший советник юстиции В.В. Чуриков
|