Анекдот в тему: «Если у вас отремонтировали дороги, побелили бордюры, нанесли разметку, и… никто не приехал – вы в Европе».
На днях мэр Волгограда вновь отчитался о результатах дорожных и ремонтных работ, которые проводят подрядные организации в самых разных районах города. Согласно сообщениям пресс-службы мэрии, ремонтные работы ведутся в плановом режиме в условиях дефицита бюджетных денег. Главной темой последних месяцев стало ожидание почти 800 миллионов федеральных денег городу Волгограду, которые пойдут на ремонт и строительство дорог.
Стоит отметить, что виды на получение денег от федеральных и областных властей стало доброй традицией муниципалитетов, что служит слабым утешением для автомобилистов, теряющих подвески, шаровые опоры, диски и прочие необходимые для движения детали. Корреспондент ИА «Высота 102» продолжает колесить по Волгограду в поисках пригодных для передвижения участков дорог. В этот раз в поле зрения журналиста попал Центральный район, который, как нам казалось, должен быть визитной карточкой города.
На улице Мира находится точка отсчета всех дорог Волгоградской области – нулевой километр. С этой же точки можно начинать отсчет всех дорожных неровностей. Обозначенная улица по сравнению с другими дорогами района выглядит респектабельно. Разве, что несколько трещин и бугорков портят весь внешний вид. Но стоило корреспонденту свернуть с Мира, как начался отсчет ям и колдобин.
Основная транспортная жила города - проспект им В.И. Ленина (в обиходе - Первая продольная магистраль), изуродована как общественным, так и грузовым транспортом. Гофрированное дорожное полотно украшает и Аллею Героев – условный центр города, обозначенный искусственным деревом. Теперь к композиции примкнули еще и искусственные дорожные неровности, особо ощутимые при езде на автомобиле. Его просто трясет, как на проселочной дороге. В пределах улиц Краснознаменская, Порт Саида, Пражская и 7-я Гвардейская тянется асфальтовая колея, которую дорожники периодически срезают. Особенно показателен перекресток на ул. Гагарина в сторону центра. Чтобы пересечь по диагонали дорогу, нужно рискнуть целостностью подвески. Именно на этом перекрестке часто происходят автостолкновения. Аналогичная ситуация на перекрестке Комсомольской и проспекта Ленина, хотя здесь периодически меняют вылетающие из асфальта «заплатки». На остановках Педагогический университет, Дом офицеров и некоторых других, асфальтовые «всхолмья» играют роль лежачих полицейских. К счастью, на проспекте Ленина корреспонденту не удалось найти ни ям, ни рытвин, зато их с успехом заменила продавленная колея. Хотя движение крупногабаритного транспорта здесь запрещено. А ведь часто приходилось слышать, что плохой асфальт – вина перегруженных фур. Что тогда в этом случае деформировало асфальт - троллейбусы?
Стоит ли говорить о том, что все вышеперечисленные дорожные отклонения от принятых стандартов при интенсивном движении создают для водителей массу неудобств. Одни, в поисках более ровной поверхности, мечутся из ряда в ряд, другие, крепче сжимая руль, трясутся на кочках. Так или иначе, передвижение по проспекту Ленина сопряжено с экстримом. Так, на спуске от Пражской к 7-й Гвардейской вот уже несколько лет имеет место углубление (канализационный люк, или просто провал грунта?), попав в которое на скорости в 60 км/ч, автомобиль может вылететь на соседнюю полосу.
Автомобилисты вообще памятливы на колдобины. Опросив десяток автолюбителей, корреспондент ИА «Высота 102» выяснил, что каждый из них знает «ту самую» яму, в которую «влетел». Например, яма 30 на 30 и глубиной 20 см на повороте у Центрального стадиона при движении в сторону Красного октября «работает» вот уже год! Некоторые ямы исчезают, но рядом возникают другие. Легендарная «яма с палкой» на улице Двинской напротив магазина «Пятерочка» «жила» несколько лет.
Вот еще один пример хозяйственного разгильдяйства - улица Михаила Балонина. Она может возглавить рейтинг наиболее разбитых улиц Центрального района Волгограда. От улицы Голубинская и до улицы Кубанская из-за латочного ремонта дорога стала похожа на лоскутное одеяло. Однако не все ямы этого участка были заделаны. Несколько рытвин по сей день зияют за перекрестком с улицей Новороссийская (возле стадиона Динамо). Но как дорожники ни старались, работа вышла сикось-накось. Теперь вместо ям асфальт покрывают кочки.
Содержание асфальтированной улицы (только в Центральном районе) в «экстремальном» состоянии в течение года может обойтись городскому бюджету свыше 7 миллионов рублей. Но и проспект имени вождя пролетариата – не крайняя точка дорожного безобразия.
Печальная ситуация и на улице Двинская. Дорожное полотно от улицы Рокоссовского до Пархоменко как бы отремонтировано. Почему «как бы»? Да потому что после передвижения по залатанному участку пути у автомобиля меняется форма колес. А вот возле магазина «Пятерочка» остались прошлогодние «проплешины» и появились новые ямы. Единственное, что изменилось возле продуктового магазина – исчезла глубокая яма с предупреждающим об опасности знаком-палкой, о котором ИА «Высота 102» уже писала.
Но самое поразительное безобразие творится на улицах Свирская и Байкальская. Это две грунтовые дороги, окруженные парой десятков домов, оставшихся от снесенного поселка на «Втором километре». По непонятным причинам две крошечные улицы были включены в список объектов по содержанию дорожной сети. Из разговора с местными жителями выяснилось, что дорожников здесь не видели с момента образования поселка. В дождь грунтовку размывает, машины буксуют, а пешеходы вязнут в грязи. И так - на протяжении многих лет. Хотя бюджетом предусмотрено на содержание этих улиц порядка 45 тысяч рублей. На первый взгляд сумма небольшая, но кто-нибудь из рядовых граждан пробовал задолжать похожую сумму государству? То-то и оно. Только вот пока никто не торопится спрашивать с мэрии и дорожников.
Название изуродованных улиц Центрального района можно перечислять очень долго: Пархоменко, Чапаева, Рокоссовского, Донецкая … Все они имеют сильные изъяны.
После проведенного дорожного рейда сложилось впечатление, что половина Центрального района Волгограда так и не дождалась ремонта и обещанного обслуживания, а вторая половина, на котором ремонт провели, требует немедленного устранения дорожного брака. По итогам проведенных в семи районах города Волгограда рейдов корреспондентов ИА «Высота 102» очевидно, что часть улиц хотя и подверглись ремонту, но ненадолго: латки вылетят уже весной. Остальные же дорожные артерии, вероятно, остались без внимания дорожных служб. Хочется надеяться, что мэрия Волгограда потребует от «дорожников» устранения дефектов некачественного ремонта и призовет их к ответственности за проявленную «небрежность».
|