Скандала, в общем-то, не получилось. Именно поэтому данное выражение дадим в кавычках. Были милые мультики про бдительного мальчика, было желание журналистов показать новые формы работы ФСБ и милиции по продвижению в массы антитеррористических мероприятий, были попытки устроить «разборку» между авторами роликов и Управлением ФСБ РФ по Волгоградской области.
"Побочным продуктом" этой истории стала другая, не слишком лестная для журналистского сообщества. Она о том, как журналисты переврали мнение продюсера красноярской компании «Студия «ГОРОД», приписав его фирме намерение судиться с милицией и ФСБ.
Но, худа без добра не бывает. Роликами действительно заинтересовались те, кому они были предназначены – жители Волгоградской области. И именно население отреагировало позитивно и активно. Уже сейчас в адрес УФСБ РФ по Волгоградской области поступили десятки заявок на участие в медийной антитеррористической кампании. «Люди звонят и пишут, вносят свои предложения, присылают стихи и сценарии для следующих мультипликационных роликов,» - рассказали ИА «Высота 102» в пресс-службе УФСБ.
Теперь немного истории, чтобы разобраться из-за чего возник такой ажиотаж. Мультфильмы про бдительного мальчика были изготовлены в 2005 году по заказу Управления по телерадиовещанию, печати и информации администрации Красноярского края. Как пояснил ИА «Высота 102» в своем сообщении директор ООО «Студия «ГОРОД» Сергей Лившиц, ни он, ни другие сотрудники его фирмы никогда не возражали против размещения указанной серии роликов в любых средствах массовой информации Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации. Однако, предупредил Лившиц, мы настаиваем на авторстве своих произведений и ни кому не позволим присваивать его».
Необходимо пояснить, почему Лившиц настаивает на указании авторства мультфильмов. Некоторыми СМИ была ошибочно распространена информация о том, что ролики изготавливались чуть ли не силами милиции и ФСБ. Газета «Коммерсант» пошла дальше и сделала «сенсационное» заявление о том, что красноярские мультипликаторы намерены судиться с УФСБ РФ по Волгоградской области.
Продюсер ООО «Студия «ГОРОД» Павел Стабров, пояснил ИА «Высота 102», что его комментарий был неверно истолкован журналистами «Коммерсанта». «Мы не планировали обращаться с судебными исками к Управлению ФСБ РФ по Волгоградской области в связи с размещением серии анимационных роликов на тему «Антитеррор». Сейчас наши юристы разослали во все СМИ России обращение, в котором указали на данное обстоятельство».
В ноябре 2010 года в видеоокне сайта ИА «Высота 102» появились мультипликационные ролики о бдительном мальчике, который сообщал в милицию о подозрительном мужчине с пистолетом или об опасной находке. Сюжет заканчивался призывом к гражданам обращаться в экстренных случаях в ГУВД или УФСБ по контактному телефону.
Кому-то эти «мультики» показались наивными, кому-то симпатичными, а иные усмотрели в этом пропаганду стукачества. Мнения разделились, но серьезной полемики не было, не было и протестов. Все понимают – в каком взрывоопасном мире мы живем.
Шумиха в прессе про «мульт-скандал» показала, насколько мы, журналисты, подчас узко мыслим, насколько заштампованными, порой, бывают наши представления о «сенсации». Это напомнило скандал с карикатурами на религиозную тему в «Городских вестях», случившийся в 2006 году. Созданный вокруг этой публикции ажиотаж был неадекватен ни качеству карикатур, ни их сути. И закончился по сути ничем. Осталась лишь досада от того, что российские СМИ занимались обсуждением такой ерунды.
И сейчас произошло то же самое. Проблему искали не там, где она есть на самом деле. К сожалению, это больше характеризует качество современной журналистики, нежели объективно показывает состояние дел в обществе.
А мультики действительно милые. И «Студия «ГОРОД» из Красноярска получила отменную рекламу. Это радует.
|