ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/21339.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Меню из… бизнесмена

09.09.2010 13:04 МСК

Как волгоградского ресторатора сделали банкротом. (Газета "Известия" от 9.09.2010).

Высота 102.0
Как предполагает Алексей Торубаров, известный волгоградский бизнесмен, бывшие партнеры по бизнесу разорили его и добились возбуждения в отношении него уголовных дел по не совсем понятным основаниям. Представители следственных органов и прокуратуры внятных объяснений предпринимателю не дают.
 
Известный ресторатор Алексей Торубаров, которому принадлежат такие популярные в Волгограде рестораны, как «Лабамба», «Мимино» «Вельвет», «Техас», «СССР», «Япона Папа» и другие, уже не скрывает, что полностью обанкротился. Не утаивает он и тот факт, что на сегодняшний день в отношении него возбуждено уже два уголовных дела. Но несмотря на то, что прошли все установленные законом сроки, обвинения ему никто не предъявил.
Ольга Николаева.
Серьезные неприятности в бизнесе у волгоградского ресторатора Алексея Торубарова начались в прошлом году. Но предпосылки будущих неприятностей появились на горизонте  значительно раньше, когда преуспевающий предприниматель решил построить на улице Коммунистической еще два ресторана. Для этого он арендовал помещение площадью более 500 квадратных метров и собирался  выкупить его на аукционе. Весной 2007 года к Торубарову обратился человек, представившийся сотрудником  Управления ФСБ Андреем Чумановым.   Человек, назвавшийся Чумановым,  предложил бизнесмену  свои услуги по обеспечению безопасности при совершении сделок с недвижимостью, поскольку нередко при проведении аукционов приходится сталкиваться с вымогательством. Торубаров доверил назвавшемуся сотрудником ФСБ человеку  25 миллионов рублей, которые были предназначены   для покупки недвижимости. Помещение было приобретено, но  сотрудник стал скрываться от ресторатора, а Торубаров так и не увидел ни своего имущества, ни денег.
Чтобы уйти от уголовной ответственности, так называемый сотрудник обратился с заявлением о вымогательстве у него денег в оперативно-розыскное бюро ГУ МВД по ЮФО в Ростове. На взгляд Торубарова, его задержали по ложному доносу. Получилось, что  из  потерпевшего он фактически превратился в подозреваемого. К счастью, на тот раз все обошлось. Уголовное дело по факту мошенничества и ложному доносу было возбуждено уже  в отношении человека, подавшего заявление на известного ресторатора. 
Однако на этом неприятности Торубарова не закончились. Вскоре он стал фигурантом новых уголовных дел. Но по сей день ресторатор так и не может добиться ответа, на каких основаниях они были возбуждены, и почему ему до сих пор не предъявлено обвинение.
-- В декабре прошлого года в отношении меня органами дознания ОВД Центрального района было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Три месяца меня никто об этом не уведомлял. Ни разу не допросив, еще через месяц статья была переквалифицирована на «мошенничество в особо крупном размере». Узнав об этом,  я испытал шок, но успокаивал себя,  что это ошибка, очередной ложный донос, и стоит мне сейчас все объяснить -- и все будет в порядке.  Но я столкнулся, на мой взгляд,   с откровенным беззаконием. Я пытался выяснить, кто за этим стоит, и мне стало известно, что, возможно, имеет место сильнейшее давление, которое предположительно исходит от высокопоставленных сотрудников облпрокуратуры.
На многочисленные жалобы Торубарова в Генеральную прокуратуру, ФСБ, ГУВД, премьер-министру Путину  ему приходили ответы, более похожие на отписки. В ответах сообщалось,  что материалы отправлены  на проверку в облпрокуратуру и во все те ведомства, на которые и жаловался предприниматель.
-- Вскоре представители следствия начали проверку моей хозяйственной деятельности, в том числе  связанной с получением кредитов для развития бизнеса, -- продолжает рассказывать Алексей. -- 30 июля 2010 года в отношении меня было заведено новое уголовное дело по статье «злоупотребление служебным положением», которое возбуждается только по заявлению руководителя коммерческой организации или органа, полномочного избрать нового руководителя. А я являюсь единственным участником общества! На мой вопрос следователю, по какому праву, он ответил, что, мол, вроде бы,  наверху решили, что можно.
Получив невнятные ответы на свои вопросы, Торубаров сам решил докопаться до сути.
-- Оказалось, что в этой темной истории не последнюю роль сыграли мои бывшие партнеры по бизнесу, Левченко и Железный.   Оба они являются сотрудниками московской фирмы «Новодез». В 2006 году от них  мне поступило предложение продать 50% долей в ресторанах «Мимино», «Бочка» и «Япона Папа». Поскольку ресторан «Мимино» еще только строился, я получил от них 300 тысяч долларов с условием написать расписки на их имена по 150 тысяч долларов. После окончательного введения их в состав учредителей эти расписки и договор займа должны были быть аннулированы или отданы мне. Со своей стороны я все обещания выполнил. В декабре 2006 года мы договорились о продаже 50% долей за 600 тысяч долларов в ресторанах «Бочка» и «Япона Папа». Вместо денег мне была предложена квартира в новом элитном доме стоимостью 500 тысяч долларов и доплата 100 тысяч долларов. Взамен я также написал расписки. Однако после того, как я выполнил все их условия, расписки мне не вернули. Все доли одного из них,  по просьбе Левченко, были оформлены на его мать. Как он мне пояснил, это нужно было сделать для того, чтобы избежать увеличения размеров алиментов, которые он платил своим детям.
По словам Торубарова, в 2007 году у фирмы «Новодез» начались финансовые проблемы. Тогда мои компаньоны  решили выйти из состава учредителей всех трех заведений волгоградского ресторатора и предложили ему выкупить доли назад.
-- Первоначально я отказался, поскольку не имел столько средств, тем более, что цена продажи была очень высокой. Сумма в 9,5 миллионов рублей за «Мимино» и 30,5 миллионов рублей за «Бочку» и «Япона Папу» была значительно больше той, что они вложили.  Тогда-то, попробовав продать заведения третьим лицам и ничего не добившись, они в ультимативном порядке потребовали, чтобы их выкупил я.  В противном случае ребята пригрозили, что будут требовать деньги по распискам. Я решил взять кредит в банке, но мне в связи с финансовым кризисом отказали в выдаче денег. Я предложил своим партнерам оставить принадлежащие им доли себе, но они ответили отказом. В итоге, как я считаю,  свои угрозы Левченко и Железный  воплотили в жизнь.
Несмотря на то, что свои обязательства по распискам я выполнил, мои партнеры подали иск в Центральный суд о взыскании с меня 600 000 долларов США.  Мой же встречный иск принят не был. В итоге суд принял решение взыскать с меня около 20 миллионов рублей в пользу  моих бывших кредиторов и компаньонов.  Судебные приставы-исполнители арестовали мое имущество и счета в банках. В свою очередь,  на мой взгляд, Левченко и Железный  получили возможность двойного обогащения: в их пользу были взысканы средства по распискам, и, кроме того, они могли спокойно продавать свои доли.
Я пытался возбудить уголовное дело против них по факту мошенничества, но  в Центральном РОВД Волгограда мне в этом отказали, сославшись на то, что это находится в сфере  гражданско-правовых отношений, и посоветовали бороться за свои права в суде.
Центральным районным  судом Волгограда при повторном рассмотрении дела по распискам моих бывших партнеров  в их исках было отказано, что еще раз подтвердило незаконность их требований. Коллегия Волгоградского областного суда оставила  решение Центрального суда по кассационной жалобе Железного одного   без изменения, однако по кассации Левченко    решение Центрального суда было отменено.
Таким образом, по решению суда Торубаров ничего не должен Железному,  так как оформил 25% доли на него, однако остался должен Левченко  300 тысяч долларов США с процентами за то, что оформил долю не на него, а  на его мать.
-- Более того, после того как в Центральном РОВД мне отказали в принятии моего заявления, сославшись на гражданско-правовой характер спора,  так называемые компаньоны  стали сами писать доносы на меня в УВД Волгограда,  ГСУ, где также получили отказ в возбуждении уголовного дела против меня. На мой взгляд,   из этого следует, что эти доносы были заведомо ложными. Но тем не менее они добились своего – полностью лишили меня бизнеса. Кроме того, в отношении меня на сегодняшний день возбуждено уже два уголовных дела, но обвинения не предъявлены.
Алексей Торубаров исчерпал почти все возможности для того, чтобы в отношении него была восстановлена справедливость. К сожалению, успешные бизнесмены сегодня нередко становятся жертвами  преследований со странными формулировками, после чего они вмиг теряют и свой бизнес, и, как это ни печально звучит, надежду на торжество закона. Однако Алексей Торубаров такой надежды не потерял. И он верит в то, что огласка этой истории поможет восстановить эту самую справедливость…
P.S. Пока готовилась публикация, по подозрению в пособничестве в совершении мошенничества был задержан юрист, работающий с Алексеем Торубаровым. Известно, что он был выпущен спустя двое суток -- после того, как дал показания по уголовному делу, возбужденному в отношении ресторатора. Вероятнее всего, следствие цепляется за любую возможность добыть доказательства против Торубарова, оказывая давление новыми задержаниями. Каким образом эти события скажутся на расследовании уголовного дела, пока сказать сложно.


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"