ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/1475.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Леонид Потапов, Президент Республики Бурятия: «Я выражаю удовлетворение за то, что остановили этого оборотня в погонах»

28.05.2007 08:53 МСК

Интервью Президента, Председателя Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапова корреспонденту Гостедерадиокомпании «Бурятия», вышедшее в эфир на телеканале «Россия».

Высота 102.0

- Леонид Васильевич, как Вы оцениваете социально-экономическую ситуацию в республике за последние годы?

- Я буду брать шестилетний временной промежуток и остановлюсь только на основных темповых показателях. Это, прежде всего, рост на 40 процентов валового регионального продукта, в 1,7 раза промышленного производства.

Стабилизируется экономическое положение в сельском хозяйстве, где в последние три года мы имеем темп роста 2,5 процента. По итогам выполнения приоритетного национального проекта «Развитие АПК» Бурятия по России заняла четвертое место по показателю развитие животноводства, по развитию малых форм хозяйствования – шестое место. В настоящее время у нас активно идет реконструкция трех свинокомплексов, животноводческих ферм.

Динамика экономического роста в значительной степени была обусловлена ростом инвестиционной активности в республике. За последние шесть лет объем инвестиций в основной капитал в реальном выражении увеличился в 1,8 раза, объем работ, выполненных по договорам строительного подряда в 1,5 раза, темпы жилищного строительства в 1,3 раза.


- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы социально-экономического развития нашей республики?

- Правительство республики недавно рассмотрело Стратегию социально-экономического развития Бурятии до 2027 года. Мы считаем стратегической целью опережающий экономический рост по сравнению с показателями Российской Федерации. Какие главные задачи стоят перед нами? Первое, повышение конкурентноспособности экономики нашей республики – на основе развития предпринимательства, инвестиционной привлекательности. Вторая задача, это снижение дотационности. Сейчас она составляет 47 процентов, к 2026 году мы должны выйти на уровень 25 процентов. В Стратегии, безусловно, рассматривается и особая экономическая зона. В налоговой части только за счет особой экономической зоны прибавка составит 12,6 миллиарда рублей. Решив эти задачи, мы выйдем на следующие параметры: за 10 лет сможем удвоить валовый региональный продукт (ВРП), а еще через 10 лет ВРП вырастет в два с половиной раза. Но мы не имеем сейчас стратегических ориентиров нашего государства в целом. Мы считаем, что к 2017 году среднедушевые доходы в Бурятии будут такими же, как в среднем по России, а к 2027 году по всем показателям развития социальной сферы мы выйдем на среднероссийский уровень.

Говоря об этом, я не могу не сказать о больших изменениях в решении принципиальных вопросов социально-экономического развития нашей республики.

Первое – особая экономическая зона, я это уже отметил.

Второе. Я проявил инициативу, и мы с губернатором Читинской области вышли на Президента и Правительство Российской Федерации с тем, чтобы наши два региона оставили в Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока». Надо сказать, что наши усилия увенчались успехом. Почему я заостряю на этом внимание? Будет новая редакция программы с продлением ее действия до 2013 года. В нее включат около 18-20 крупных объектов в Бурятии. Назову некоторые из них: автомобильная дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан. В прошлом году на ее строительство мы освоили 1 млрд. рублей, в этом году планируем 2,3 млрд. Очень большое значение для развития туризма и вообще развития дорожной сети Бурятии сыграет дорога Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино и введение в эксплуатацию в этом году моста через Селенгу в районе села Тресково. Мы решили вопрос и с мостовым переходом в Усть-Баргузине. Эта стройка обойдется в 1,2 млрд. рублей. В новой редакции программы остались все объекты по реконструкции республиканской больницы им. Семашко, продолжится строительство детской многопрофильной больницы, центра восточной медицины, русского драмтеатра, мусоросжигательного завода, реконструкция оперного театра, очистных сооружений Кабанска, Бабушкина и другие.


- Следующий вопрос такого плана. В средствах массовой информации часто встречаются сообщения о коррупции в Правительстве республики. Ваше отношение к этому?

- Слово «коррупция» эксплуатируется зачастую в политических целях. А второе, это когда сами коррупционеры пытаются таким образом прикрыть себя. Примером тому – борец с коррупцией, бывший министр внутренних дел республики Михаил Цукрук.

- Кстати, как Вы можете прокомментировать его скандальный арест?

- Откровенно Вам скажу, я предвидел такой поворот событий. Потому что в нашей республике он создал невыносимую обстановку во взаимодействии с исполнительными органами власти. Не могу не подчеркнуть, при попустительстве силовых и контролирующих органов, которые подчиняются центральной власти. Это позволило М. Цукруку создать атмосферу беззакония, причем при поддержке некоторых политических сил и информационной поддержке скандального еженедельника. Я не раз ставил вопрос перед руководством Сибирского федерального округа, подробно информировал, были мои записки в Министерство внутренних дел России, дважды был у министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Последнее мое письмо было самое решительное – не получиться у нас работа с этим человеком, и вообще ему не место в правоохранительных органах. Об этом же я открыто говорил и в средствах массовой информации, и на Совете Старейшин. В Совете старейшин мудрые люди, я всегда с ними откровенен. Сейчас я выражаю удовлетворение министру внутренних дел России, Генеральной прокуратуре за то, что остановили этого оборотня в погонах. Совместную работу руководства Волгоградской области и федеральных структур этой области я бы назвал образцом взаимодействия. При таком взаимодействии региональных и федеральных органов государственной власти не будет места таким оборотням в погонах.

По инициативе этого оборотня в погонах были начаты уголовные дела, и по ним до сих пор сейчас ведется следствие. Я считаю, что прокуратуре надо было разобраться до конца и в деле расправы над пресс-секретарем Президента Бурятии. Что же произошло? Если пресс-секретарь Президента Андрей Капустин был взяточником, то посмертно присвоить ему звание взяточника. А если это злоупотребление  оборотня в погонах, которое привело к гибели журналиста в следственном изоляторе - дать этому правовую оценку. Раз сейчас по Цукруку занялась  Генеральная прокуратура, министерство внутренних дел Российской Федерации, думаю, будет ответ и на этот вопрос.

(Интервью  Президент РБ дополнил следующим высказыванием: «В свое время я поставил в известность полномочного представителя Президента РФ по СФО и министра МВД РФ о том, что за 2004 год выявлено 1957 укрытых генералом преступлений в Бурятии, в том числе убийства, о безнаказанной дерзкой краже 6000 чистых бланков паспортов технических средств из помещения хранения специальной продукции УГИБДД МВД РБ, об искривлении кадровой политики и о моей резкой критике руководства милиции и лично  Цукрука на коллегии МВД РБ. Несмотря на эти факты, на отрицательный резонанс волгоградской прессы, назначение состоялось, а мои прогнозы на счет методов работы этого горе-милиционера, к несчастью, сбылись.

Схемы преступлений в Бурятии с покупкой министерством внутренних дел автомобилей на бюджетные деньги в нарушение законодательства, нецелевой растратой 7 миллионов бюджетных средств, вместо приобретения отдельного здания следователям, со строительством роскошной «гостевой» дачи на территории детского оздоровительного лагеря «Костер», под прикрытием реабилитационного центра участников боевых действий и многие другие факты напоминают эпизоды, которые сегодня инкриминируют М. Цукруку в Волгограде.

Если, возвращаясь к сказанному, к ним добавить расправу над моим бывшим пресс-секретарем Андреем Капустиным со спровоцированным фарсом дачи ему взятки ради того, чтобы скомпрометировать меня, а затем смертью А. Капустина в камере СИЗО по неизвестной причине, то портрет оборотня в генеральских погонах все равно будет неполным. Профессионалам предстоит еще много поработать для полной картины следствия по этой криминальной фигуре»).

Давайте вернемся к вопросу о коррупции. Считаю, что в борьбе с коррупцией надо начинать с законодательства. Выверено, продуманно, все проанализировав, наметить меры. Если законодательство будет таким, то существующая система правоохранительных органов должна все сделать по соблюдению этого законодательства. У нас действует Совет по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте республики, на последнем заседании мы рассмотрели совместные мероприятия. На этом Совете мы рассматриваем вопросы незаконного оборота алкогольной продукции, леса. Меня всегда возмущает, когда, не проанализировав, начинают оскорблять руководство республики, в целом республику в коррумпированности.

Дважды я обращался в Генеральную прокуратуру РФ – в 2005 и 2006 годах. Назову цифры: в 2005 году в Бурятии было выявлено 177 нарушений коррупционной направленности, в 2006 году – 158. Если говорить о ранге нашей республики среди субъектов федерации, от худшего региона к лучшему, то в 2005 году мы занимали 58 место, а в 2006 – уже 62-ое. Напомню, что на первых местах находятся наиболее коррумпированные регионы.

Отдел информации Правительства Республики Бурятия, 28.05.2007



Май 28, 2007

 



© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"