ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/12020.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

А я сяду в "Жигули" и поеду на автобан

10.06.2009 17:02 МСК

Продажи тольяттинских автомобилей в Германии выросли на 127%

Совершенно неожиданная новость поступила из Германии. В этой стране, славной своими автомобилями, одним из лидеров по темпу роста продаж стала тольяттинская "Лада". Стоит, правда, отметить, что в Германию предприятие продает не ведро с гайками, с которым в России принято ассоциировать "Жигули". Немцам мы поставляем экспортный вариант. Может, именно поэтому они относятся к изделиям отечественного автопрома с куда большим почтением, чем россияне.

Наши автомобили поставляются в Германию более 30 лет, но почти на протяжении большей части этого времени особой популярностью они не пользовались. В сытые времена немцы предпочитали им более надежные и дорогие марки.

Все изменил нынешний кризис, когда пришлось вспомнить об экономии. Тут-то и пришлись впору недорогие российские автомобили. Так, "Лада Калина" обойдется в 6 тыс. евро, но только в том случае, если старое авто сдается в утиль.

За такие деньги в Европе, пожалуй, ничего больше не купишь. Неудивительно, что рачительные немцы принялись проворно раскупать наши "Жигули". По данным аналитического агентства "Автостат", "Лада" заняла в Германии второе место по приросту продаж с начала года (+127%).

Только не нужно думать, что все немцы дружно пересели на детища нашего автопрома. Темпы роста и объемы продаж - вещи глубоко разные. Даже с учетом феноменального роста с начала года в Германии было реализовано менее 3000 автомобилей. При этом самой популярной моделью оказался "джип" Lada 4x4 (бывшая "Нива"). Почему?

- Тольяттинские внедорожники по соотношению цена-качество вполне устраивают немцев. Но это машина для души, не для того, чтобы постоянно ее эксплуатировать. В Германии есть целые клубы любителей этих автомобилей, они проводят всякие состязания, гоняют по горам-лесам, по бездорожью, - объясняет заместитель директора агенства "Автостат" Сергей Удалов.

Любопытно, что даже недостаток комфорта, свойственный нашим машинам, оказался маркетинговым преимуществом. Немецкие дилеры продают "Жигули" как автомобиль для настоящего мачо. Нет гидроусилителя руля? А настоящему мужчине это и не нужно, он и так руль повернет! Отсутствует кондиционер? Открой окно, авось не простудишься.

Хотя экспортные варианты "Жигулей" не так уж плохи. От обычных они отличаются как небо и земля. На автомобильных форумах потребители с удивлением рассказывают, какими, оказывается, надежными могут быть наши автомобили.

- У меня родственник на ВАЗ-2108 реэкспортной прокатался 8 лет без всяких проблем, масло да бензин лил, - рассказывает один из автолюбителей.

- Сборка великолепная, литье отличное, салон на пятерку, магнитофон хороший, под капотом инжектор "Бош", - соглашается другой.

В общем, первый секрет популярности тольяттинских автомобилей в Германии разгадан - это почти европейское качество.

Но есть и вторая причина, по которой "Жигули" прижились на родине БМВ и "Мерседесов". Ведь что раздражает владельцев отечественных авто? "Гремучий" салон, глохнущий мотор, быстро появляющаяся ржавчина. А в Германии эти недостатки не проявляются. Дороги ровные, без ям - вот и не "гремит" автомобиль. Топливо хорошее, не "паленое" - двигатель работает как часы. А ржавчина во многом следствие "кислотных" растворов, которыми поливают наши трассы в зимнее время. В Европе за такое варварство коммунальщиков попросту бы засудили. Не стоит забывать и менталитет немцев.

- Жители бывшей ГДР, а также эмигранты из СССР еще помнят отечественный автопром, возможно, в какой-то степени лояльны к нему - хотя бы на почве ностальгии. Ведь в той же Франции дела у ВАЗа идут не так хорошо, - рассуждает аналитик ИК "Финам".
 
Газета "ИЗВЕСТИЯ"


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"