Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/10373.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Часть девятая: «Город» и «Область». Война миров. |
31.03.2009 16:01 МСК |
Анализ деятельности главы Администрации города-героя Волгограда и его «команды». Об одном из сюжетов противостояния «город-область» мы уже рассказывали, когда речь шла о том, что городские чиновники не смогли вовремя и в надлежащем виде представить документы в Москву для получения 1 млрд. рублей из Федерального бюджета на дорожное строительство. Но этим дело далеко не исчерпывается. Начиная с июня 2008 и до начала 2009 года, проходила еще одна перепалка между администрациями города и области. Очередной раз финансовый спор вылился в политическую полемику. Со 2 июня 2008 обладминистрация сначала приостановила выплату мэрии межбюджетных трансфертов (около 500 млн. руб.), а потом, после обращения мэра Гребенникова в Облдуму, восстановила финансирование — до 1 октября. События разворачивались следующим образом. В начале июля губернатор обвинил муниципалитет в завышении расходов на содержание управленческого аппарата. По данным региональных властей, по расходам на содержание управленцев администрация Волгограда занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга (1,65 млрд руб.). Мэрия ответила обвинением областной администрации в срыве финансирования ключевых программ. Произошла достаточно банальная вещь - деловая полемика была подменена информационной войной. Объявленная мэрией информационная война была скорее эмоциональной, а не профессиональной. В кулуарах говорили не столько о межбюджетных отношениях и эффективности работы по продвижению крупных инвестпроектов и программ, значимых для региона, сколько о получении мэрией политических дивидендов накануне выборов в областную думу 2009 года. Но нет худа без добра, и на поверхность вышли просто ошеломляющие факты. Оказывается, с 2007 года городом не израсходовано 49 миллионов рублей, предназначенных на обеспечение жильем детей-сирот, и 292 миллионов рублей федеральных средств, отпущенных на строительство и модернизацию автомобильных дорог. В частности, по строительству скоростного трамвая исполнение по 2008 году составляет 40%, газоснабжению жилых домов в городе Волгограде – 26-34%, приобретению трамваев – 45%, строительству подземного варианта транспортной развязки в Советском районе – 40% и т.д. То есть, при постоянных жалобах Романа Гребенникова на недостаток денег, его команда даже не может эффективно управлять уже имеющимися средствами! После этого было бы логичным ожидать «разбора полетов» в мэрии? Нет! Следующим ходом стал новый виток противостояния с губернатором. На этот раз причиной конфликта стал бюджет 2009 года. На дворе был ноябрь и о мировом экономическом кризисе уже говорили серьезно, но городская администрация не стала придавать этому значения. Начались новые информационные маневры. Руководство Волгограда посчитало, что данный вариант бюджета ущемляет интересы областного центра. Руководство Волгограда поставило вопрос о необходимости участия области в софинансировании городских объектов со сметой расходов около 1 млрд. рублей. В комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства ответили тем, что все вышеперечисленные объекты имеют статус муниципального значения. Средства на их финансирование мэрия Волгограда должна самостоятельно изыскивать в бюджете города, поскольку это входит в полномочия органов местного самоуправления. И подчеркнули, что денежные ресурсы в городской казне есть, мэрии лишь необходимо научиться эффективно ими управлять. Многие наблюдатели тогда сошлись во мнении, что мэрии просто нужна война с областью. Говорить серьезно о том, что городу бюджетом выделено 0 рублей 00 копеек было просто не серьезно. Если в 2006 году финансирование из областного бюджета расходов, которые ранее на себя брал городской бюджет, составляло 3,05 млрд. рублей, то в 2008 году эта сумма увеличилась до 4,9 млрд. рублей. Кроме того, несколько странно выглядела и сама ситуация, когда город заговорил о внесении в бюджет поправок, исчисляющихся миллиардными суммами - за 5 минут до начала заседания. Все вышесказанное еще раз утвердило экспертное сообщество в том, что истинной целью было не изменения бюджета, а информационный повод. |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |