Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/10364.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru Часть третья: Строительство. |
31.03.2009 16:07 МСК |
Анализ деятельности главы Администрации города-героя Волгограда и его «команды». Крайне напряженная ситуация и в строительной отрасли. Новый мэр города пришел к власти на модной волне борьбы с точечной застройкой. Борьба проходила достаточно своеобразно, вначале строительный рынок затрясло от новых веяний по отмене уже оформленных землеотводов, а затем появились дополнительные проблемы в процедуре получения новых участков под строительство. Но точечные застройки, увы, не прекратились. Мэр обманул избирателей. Прокуратура Волгограда проводила проверку данного вопроса. Как выяснилось, заявленная городскими властями упрощенная процедура землеотводов осталась декларацией. Новое руководство мэрии обещало изменить ситуацию и выступило с инициативой ввести систему «одного окна». При этом прохождение документов по земельным участкам от заявки до формирования должно было снизиться с 270 дней до 148. По результатам прокурорской проверки оказалось, что отраслевые подразделения мэрии не соблюдают сроки рассмотрения заявок о предоставлении земельных участков под строительство, тем самым, создавая все условия для волокиты. Для того, чтобы оформить землеотвод на строительство одного многоквартирного дома в Волгограде в среднем требуется два года согласований. И это притом, что сегодня на каждого жителя региона строится 0,4 квадратного метра жилплощади. Но мэр Волгограда пошел дальше. В феврале 2008 года стало очевидным то, что землю в обход Федерального законодательства можно получить и без торгов. Роман Гребенников отменил своим постановлением прежний порядок предоставления земельных участков в Волгограде. Таким образом, администрация муниципального образования нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающего органам государственной власти принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции. Так, своими постановлениями от 28 февраля 2008 года №413 и 414 о предварительном согласовании места размещения гостиничного комплекса в районе эспланады Мамаева Кургана в Центральном районе Волгограда, Администрация города отдала предпочтение обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Недвижимость и консалтинг». При этом заявки других компаний на территорию площадью более 10 гектаров были проигнорированы. Так же «Управляющая компания «Недвижимость и консалтинг» без конкурса получила согласование и на другой участок в 6805 кв. метров на площади Возрождения в Краснооктябрьском районе. В Постановлении от 27.02 2008 года №397 «О внесении изменений в Положение о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде», подписанного Гребенниковым, указано, что, цитируем: «…В случае поступления двух и более обращений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на одной и той же территории, администрация Волгограда самостоятельно определяет лицо, которому будет согласовано место размещение объекта». Получается, что в настоящее время в Волгограде существует порядок, при котором чиновники мэрии сами выбирают претендентов на тот или иной земельный участок. Отбирать главного претендента на земельный участок будет комиссия мэрии по градостроительству, состоящая из ее же чиновников, которые выносят решения, основываясь на своих познаниях в архитектуре и экономике. Ни о какой соревновательности проектов речи не идет. Во всяком случае, определять соискателя будет отнюдь не аукцион, а мнение кучки чиновников или же одного человека. Что же до законности и обоснованности подобных решений, то о них в постановлении ничего не сказано. Для любого строителя это «Постановление» означает лишь одно – чиновников нужно заинтересовать… В августе 2008 года правоохранительные органы активизировались вновь. Прокуратура Волгограда потребовала от мэра Волгограда Романа Гребенникова привести в соответствие с федеральным законодательством постановление в земельной сфере, которое позволило горадминистрации самостоятельно, без проведения аукциона, выбирать застройщиков. В надзорном органе правомерно посчитали, что подписанный мэром нормативный акт носит «коррупционный характер». «Неразбериха» на строительном рынке Волгограда негативно отразилась и на показателях области. По итогам первого полугодия 2008 года Волгоград недотянул до уровня 2007 года аж на 24 %. Администрация Волгограда так и не смогла воспользоваться федеральной поддержкой по подпрограмме «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, отведенных под жилищное строительство». Несколько попыток стать обладателем сумм, предназначенных для погашения части процентной ставки по кредиту, взятому на строительство инженерной инфраструктуры, оказались безуспешными. После того как в 2007 году 2 площадки прошли конкурсный отбор в Росстрое, заказчики этих двух проектов так и не заключили кредитные договоры с банками. Волгоград потерял субсидии федерального и областного бюджетов на сооружение коммунальной инфраструктуры в 2007 году - 2, 875 миллионов рублей, в 2008 году- 34,8 миллионов рублей. Никто не спорит о том, что оформление субсидии занимает немало времени и требует определенной подготовки. Но ведь в мэрию обновили грамотными и современными специалистами, которые вполне понимают значимость этой работы. Например, город Волжский с населением чуть более 300 тысяч человек 3 года подряд выигрывают конкурс Росстроя на получение данной субсидии. Город Волгоград не слишком усердствует, хотя и заявляет о масштабных проектах. Так в июне 2008 широко рекламировался проект жилищной застройки Ангарского поселка с переселением людей из ветхого фонда. Мэр заявлял о намерении в сентябре 2008 года утвердить муниципальную программу по развитию данной застроенной территории, а в декабре планировал провести торги, которые определили бы застройщика. Вначале 2009 года планировалось строительство первого многоэтажного дома общей площадью 25-30 тысяч квадратных метров. В целом результатом реализации проекта могло стать строительство порядка 100 тысяч квадратных метров жилья. Инвестором по данному проекту выступала республика Словакия. Но, несмотря на всю востребованность, программа так и не реализовалась. По инициативе администрации города, подписание договора несколько раз откладывалось. В итоге, оно так и не состоялось. Мэрия Волгограда не подготовила необходимых документов. Зато подготовила для другого. Точечная застройка, та самая против которой так активно выступал Роман Гребенников в первые месяцы после своего назначения идет полным ходом. Жалобы от жильцов получают чиновники мэрии Волгограда, прокуратуры, МЧС России, Совета Федерации, даже администрация Президента РФ. Так, например, федеральный инспектор по Волгоградской области Василий Нещадимов в своем обращений к прокурору Волгоградской области Леониду Беляку и градоначальнику Роману Гребенникову отмечал, что «ситуация с точечными застройками в Волгограде принимает протестный характер». Возмущенные бездействием городской власти люди ежегодно проводят митинги протеста, пытаясь заставить чиновников соблюдать закон. Количество «горячих точек» точечной застройки только в Ворошиловском районе Волгограда составляет 23 адреса. По одному из таких объектов на ул. Рабоче-крестьянской № 8 в ноябре 2008 года, во исполнение указания главы МЧС России Сергея Шойгу, был произведен комиссионный визуальный осмотр состояния дома №8 специалистами управления МЧС по Волгоградской области. Вывод был сделан малоутешительный: «…Комиссия считает вероятным нарушение устойчивости здания вследствие строительно-монтажных работ в непосредственной близости от жилого дома по улице Рабоче-крестьянская, 8». Комментарии излишни. Но вот удивительное дело, сколько не проводилось самых разнообразных проверок по точечным застройкам в Волгограде, сколько не выдавалось предписаний - ни одно решение, по сути, так и не привело к зримому результату. Видимо, экономические интересы выше. Причем безопасность людей значения не имеет… Тоже самое, можно сказать и о нормах при выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Без предоставления материалов исполнительных съемок по благоустройству, водоснабжению, водоотведению, канализации, электроснабжению, наружному освещению выданы разрешения на ввод объекта многим застройщикам. Прокуратура города посчитала, что такая ситуация создает условия к коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц администрации Волгограда и ее структурных подразделений. Прокурор города в своем представлении потребовал от главы администрации принять меры к устранению и недопущению впредь подобных нарушений. Но требования не возымели действий. В марте 2009 Заместитель мэра Александр Кузьмичев выдал разрешение на эксплуатацию еще не доделанного жилого комплекса «Волжские Паруса» в центре Волгограда. «Амоко Групп» удостоилось эксклюзивного внимания мэрии Волгограда и в декабре 2008 года получило разрешение на ввод в эксплуатацию жилого элитного комплекса «Волжские Паруса». По мнению прокуратуры Волгоградской области, указанное разрешение выдано администрацией с нарушением требований законодательства. Проверкой, проведенной прокуратурой с привлечением контролирующих органов, установлено, что строительство «Волжских паруса» не завершено и их ввод в эксплуатацию создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, купивших в доме квартиры. Прокуратура по результатам проверки пришла к выводу, что разрешение на ввод в эксплуатацию, выданное заместителем главы Волгограда Кузьмичевым, подлежит отмене. На этом основании проверки прокурором города в адрес главы Волгограда внесен протест об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, прокуратурой проводится дополнительная проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц Нижневолжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору и администрации Волгограда, принявших незаконные решения. |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |