ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/10291.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

Председатель Волгоградской областной думы Владимир Кабанов: "Должность – это не звезды, а умение работать"

27.03.2009 17:24 МСК

Высота 102.0
Для председателя Волгоградской областной думы Владимира Кабанова март 2009 года явился далеко не самым заурядным месяцем, пожалуй, не только в этом году, но и в жизни. Избрание депутатом облдумы, лидером фракции «Единая Россия» в законодательном собрании, выборы на пост спикера и, наконец, рекомендация высшим советом партии его кандидатуры на пост лидера регионального отделения «Единой России». Вчера Кабанов в составе волгоградской делегации отправился в Москву, где перед правительством страны будет защищаться антикризисная программа Волгоградской области. А накануне Владимир Кабанов ответил на вопросы «Известий» о планах новой областной думы, о ситуации в регионе и его шагах на посту регионального лидера партии.
Вопрос: Владимир Александрович, вы человек известный и опытный. Однако каковы ваши первые шаги на новом посту? Что, по вашему мнению,  вам необходимо сделать на посту председателя Волгоградской облдумы в первую очередь?
Ответ: Должность --  это не звезды, которые я взял, а работа, к которой я был готов. Но я на самом деле не ожидал, что все три назначения, которыми могла распорядиться партия «Единая Россия», выпадут  именно на меня.  И встретил я эти решения достаточно спокойно. Ведь все, как и я, прекрасно понимают,  что в Волгоградской области в партии «Единая Россия» было много моментов, которые не всем казались однозначными: бесконечная смена руководства, клановость. В то же время большинство региональных лидеров других партий сегодня работают в Волгоградской областной думе. Так что назначение на должность исполняющего обязанности руководителя регионального отделения «Единой России» спикера думы, я полагаю, совершенно справедливо. Потому что мне, как председателю областной думы, надо будет опираться на работу думцев-единороссов. Руководителю думы будет сподручно руководить партией. Хотя не скрою --  с учетом 27 депутатов-единороссов в областной думе  и постановкой внутрипартийных задач это облегчит мне работу в думе. Хочу сразу предварить вопрос: обидело или нет, что при избрании меня спикером 6 депутатов проголосовали против, а четверо испортили бюллетени?  Это меня никак не задело. И скоро все увидят, что отношение ко всем депутатам у меня нормальное. Я никому ничего не обязан с первого шага, и это большой плюс.
В: А вас лично не смущает, что все основные должности в облдуме были розданы депутатам от «Единой России»?
О: Переговоры, которые мы вели по расстановке кадров, на мой взгляд, были абсолютно справедливые. Да, мы основные портфели раздали единороссам, но раздали их тем, кто уже прошел школу работы и руководства в думе. Это явные лидеры в своих направлениях. И это не отставка навсегда представителей других партий. Нам надо поближе познакомиться с людьми, потому что многих я узнал только в ходе предвыборной кампании и после нее. Волгоградцы голосовали не за них, они голосовали за партии. И 400 тысяч голосов, которые собрали те партии, которые с нами соперничают, они отданы партиям, а не личностям конкретным. И когда мне говорят: ты тоже шел на выборах по списку, -- я отвечаю: я человек публичный и все мои сильные и слабые стороны народ за 10 лет успел рассмотреть.  А эти люди пока не публичные. Но у них у всех есть возможность себя проявить. И в течение пяти лет, безусловно, какие-то ротации будут, и мы будем учитывать их личный вклад в работу думы. Я настроен позитивно на работу со всеми.
В: Скажите,  как лидера списка «Единой России», как потенциального руководителя регионального отделения партии вас не испугала низкая явка на мартовских выборах?
О: Не думаю, что низкая явка на последних выборах -- это отношение избирателей к власти в целом. Это отношение к тому, что делается на местах. Много говорим. И вы знаете, о чем я говорю. И вот в тех городах, где много говорят, а мало что меняется к лучшему, там это и проявилось. Я проехал за время выборов каждый район Волгоградской области. Я отвечал за выборы в селе, а в городах ответственными были мэры. Мне было очень неприятно, что в Михайловке так проголосовали, потому что она преобразилась на глазах. Но политические разборки, которые там были в горсовете, и противоборство двух сильных людей привели к тому, что горожане проголосовали «ногами». Но в любом случае результат говорит о том, что  надо работать эффективнее. Тогда и выборы дадут другой итог.
В: С избранием нового депутатского корпуса несколько изменилась и структура облдумы. Вместо десяти теперь восемь профильных депутатских комитетов. Какие еще изменения ждут думу? К примеру, будет ли изменена практика, когда чуть ли не весь депутатский корпус работает в думе на постоянной основе, получая не самую скромную зарплату из средств налогоплательщиков? Насколько это оправдано, по вашему мнению? Намерены ли вы изменить это, чтобы сократить расходы?
О: На первом отрезке времени я никаких революций в Думе устраивать не буду. Потому что наша дума по количеству депутатов, к примеру, по сравнению с Астраханской думой, в два раза меньше. А регионы несопоставимы по количеству жителей, да и по территории. Я изучил структуры и организацию работы 28 региональных законодательных органов, сравнимых с волгоградской территорией, -- красноярской, краснодарской, саратовской и другими. 38 депутатов, как у нас, это очень скромно по сравнению с другими. Но я понимаю, что экономить нам надо и сокращать расходы надо. Кстати, сокращение количества комитетов, естественно, тоже снизит затраты. Так уж сложилось, что даже  в это сложное и трудное время зарплаты, которые установили депутаты прошлого созыва, отменить невозможно. И в то же время экономить надо.  Поэтому моя установка была следующая: будем работать на голой заработной плате. Премий в такой сложный год не будет. Будем экономить на фонде оплаты труда всей думы. И на депутатах, и на аппарате. Возможно ситуация, будет складываться таким образом: год заканчивается, подводим итоги и на освобожденной основе количество работников сокращаем. Но резких движений делать не будем, потому что те люди, которые избирались и шли в думу, не предполагали, что им нельзя будет работать на освобожденной основе. Закон в Волгоградской области позволяет каждому избранному депутату работать на освобожденной основе. Но и спекулировать на этой теме, я считаю, не стоит. А то уже некоторые не самые бедные депутаты написали заявление о намерении работать на освобожденной основе в думе и получать зарплату депутата. Я планирую сокращать фонд оплаты труда, не буду допускать выплаты премий, пока кризис в стране. И всех, кто достиг пенсионного возраста, я буду сокращать, а на их место брать не буду никого.  Вот так я собираюсь экономить. Дальше будет видно.
В: Может, стоит закон изменить?
О: Закон менять не планируем. Потому что поговаривают, что у нас огромные зарплаты. Я разобрался. Они достаточно солидные, но не заоблачные, чтобы о них говорить, что они самые высокие в России. Сегодня мы находимся чуть выше среднего показателя оплаты труда депутата во всех регионах России. Лучше я заставлю себя и своих коллег по-настоящему отрабатывать эти деньги.
В: А чем депутатский корпус, Волгоградская областная дума могут  помочь региону в преодолении кризисных проявлений в экономике,  в обществе?
О:  Сегодня у меня уже есть четкий анализ мер, которые предприняла областная администрация при поддержке областной думы в вопросах решения кризисных проблем. И есть меры, которые предприняла областная дума при поддержке областной администрации. Я их свел в единый документ, который четко показывает, в каких направлениях какие суммы средств выделены при поддержке областной думы и областной администрации, какие федеральные средства мы имеем, какие меры уже предприняты. В документе три раздела, включающих и контроль за антикризисными мерами.  Деньги пошли по различным направлениям. И на поддержку рынка труда, и отдельных предприятий. Но есть целый ряд предложений, которые пока не озвучены, но вскоре будут обсуждены и, надеюсь, внедрены. Кроме того, мы договорились, что все заседания думы во время кризиса будем начинать с обсуждения одного конкретного антикризисного мероприятия. Такая схема предложена мной и одобрена коллегами.  Мы за год пройдем по всем 17 антикризисным мерам, которые выработало правительство. На ближайшем заседании рассмотрим ситуацию в сельском хозяйстве.
В: Можете назвать три основных проблемы в Волгоградской области, требующие незамедлительного решения?
О:  Первая и самая большая задача: не допускать политических распрей.  И мое партийное руководство настроено очень жестко, потому, что партийная дисциплина должна быть. Она будет касаться всех деятелей области и города. Второй момент -- инвестиционная привлекательность региона. Бюджетный пирог должен быть больше. А для этого печка нужна другая. Мы должны пересмотреть инвестиционно-правовое поле, тарифную политику, налоги. В период кризиса мы должны создать все стартовые условия для дальнейшей работы по привлечению инвесторов. Вспомните, какой всплеск инвестиционный был в России после кризиса 1998 года. Надо быть готовыми к подобному. Мы этим уже начали заниматься.  Да, делалось и делается очень многое. Но не все получается пока. И здесь дело не в исполнительной власти. Здесь должна поработать дума. Она в этом вопросе, я считаю, пока недорабатывает. Третий принципиальный вопрос для Волгоградской области – решение экологических проблем. Для региона это крайне важный вопрос. При этом необходимо поменять вектор работы в этом направлении. Экологическая безопасность --  это и состояние предприятий, которые стареют. Физический износ производственных фондов отдельных заводов ужасает. Требуется кардинальное обновление производства. Вся промышленность  у нас в регионе уже «великовозрастная»: тракторный завод, «Химпром», «Красный Октябрь», судостроительный завод и так далее. Есть положительные моменты в этой работе. К примеру, алюминиевый завод. Да, долго мы вели переговоры, тяжело. Но теперь на предприятии действуют самые современные системы газоочистки, технологии новые внедрены. Итог – и качество продукции улучшилось, и экологическая ситуация изменилась в лучшую сторону. Этим надо серьезно заниматься. Это предмет разговора не только с инвесторами, необходимо работать и с хозяевами предприятий,   оговаривать условия работы в регионе. Должен быть решен вопрос перехода на новые технологии. Это важно, потому что крупная промышленность формирует 59% всей налоговой базы нашего региона. Если мы не изменим ситуацию на некоторых предприятиях, мы все равно росли бы медленнее, чем другие регионы, даже если бы кризиса не было. Фактор экстенсивного роста мы исчерпали полностью.
В: Налоговые поступления в бюджет упали на 30%. Как вы будете работать с крупными налогоплательщиками, ведь все они зарегистрированы в Москве?
О: Варианты есть, ситуация не безнадежная. Им тяжело сегодня. Будем помогать. Если они под сурдинку кризиса решили как-то себе облегчить жизнь, мы этих людей будем заставлять работать правильно. А тем, кто не услышит нас, мы создадим  такие условия, что они сами придут к нам.
В: А потеря доходов в 30% как скажется на бюджете?
О: Без сомнений, серьезно скажется. Безусловно, бюджет будет дефицитным и, безусловно, нам нужна поддержка федерального центра, о чем говорил губернатор области Николай Максюта на встрече с премьером Владимиром Путиным в Новокузнецке. В Госдуме будет принято решение, и в антикризисных мерах это закладывается: федеральный центр будет давать дотации регионам. И уже в рамках складывающейся ситуации регион может решать, куда эти деньги направить.
"Известия"


© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"