Волгоградский «Метроэлектротранс»: подорожание проезда было неизбежно

Экономика 01.06.2012 06:27
0
01.06.2012 06:27


За круглым столом собрали журналистов ассоциация «Голос» и некоммерческая организация «Общественный контроль», чтобы вместе с сотрудниками волгоградского МУП «Метроэлектротранс», гордумой и мэрией Волгограда обсудить вопрос повышения стоимости проезда в городском электротранспорте. Как сообщает «ИА Высота 102», неизбежность увеличения цены проезда подтверждается цифрами, представленными заместителем руководителя департамента горхозяйства Владимиром Глечиковым, городским депутатом Дмитрием Калашниковым и главным инженером МУПа Николаем Мосиным. Напомним, проезд в троллейбусе сейчас стоит 12 рублей, трамвае – также 12, и 15 рублей на скоростном трамвае. С 2008 года подорожание скоростного трамвая составило 50%.
«Волгоград как город-миллионник с протяженностью маршрутов можно сравнивать только с аналогичными мегаполисами, - пояснил Владимир Глечиков. – И мы видим, что в Екатеринбурге проезд в электротранспорте стоит 18 рублей, в Самаре – 15 или Нижнем Новгороде – 12. Эти цены на билет в миллионниках обоснованны таким же образом, что и недавнее повышение в нашем городе», - констатировал Владимир Глечиков.
Представитель МУПа Николай Мосин выразил сомнение, что повышать проезд стоило только сейчас, а не полгода назад, когда достраивалась вторая очередь скоростного трамвая. «Но тогда была надежда на федеральный бюджет в запуске в эксплуатацию всех необходимых систем безопасности, камер видеонаблюдения, а теперь надо все это оборудование обслуживать, нанимать высококвалифицированных специалистов, на это денег в «Метроэлектротрансе» и городском бюджете уже не хватает», - заявил Мосин.
Если в 2009 году МУП затратил на потребление 82,3 млн кВт электроэнергии 190,5 млн рублей, то уже в прошлом году с учетом снижения потребления электроэнергии до 76,6 млн кВт предприятие перечислило энергосбытчикам 257,2 млн рублей. Таким образом, после повышения себестоимости электроэнергии и увеличения тарифа энергосбытовой компании в 2012 может быть затрачено до 300 млн рублей за год. Плюсом к тому идет рост обязательных платежей – на выплату заработной платы и, как следствие, налоговых и пенсионных отчислений. Если бюджет Волгограда не будет компенсировать с помощью субсидий часть расходов предприятия, то каждый волгоградец должен оплатить проезд в любом виде электротранспорта 18 рублей 40 копеек, заключили в компании "Метроэлектротранс". 
«Во-первых, мы, как депутаты, можем повлиять на ситуацию и задержать рост стоимости проезда, компенсируя эти затраты за счет других статей бюджета. Но это значит, отобрать деньги у кого-то другого. Во-вторых, МУП обслуживает не так называемые «жирные», а социальные маршруты, куда метлой не загонишь маршрутчиков на «ГАЗелях», а если закрыть нерентабельные маршруты, это коснется жителей присоединенных недавно к Волгограду поселков и других отдаленных микрорайонов. Кроме того, если искусственно сдерживать рост стоимости проезда, можно довести «Метроэлектротранс» до банкротства, что мы в последнее время наблюдаем с другими предприятиями», - выразил мнение народный избранник Дмитрий Калашников. 
Стоит отметить, что организаторы приглашали за круглый стол бывшего врип мэра Волгограда Сергея Соколова – ныне заместителя председателя правительства региона, а также и.о. сити-менеджера Владимира Собакаря и главу Валерия Василькова, однако каждый из них сослался на неотложные дела и проигнорировал собрание. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
07.12.2025 09:21
0
06.12.2025 10:17
0
05.12.2025 20:55
0
05.12.2025 13:59
0
05.12.2025 13:42 Реклама
Экономика 05.12.2025 13:42 Реклама
0
05.12.2025 11:07
0
05.12.2025 10:48
0
05.12.2025 10:15
0
05.12.2025 08:12
0
04.12.2025 18:07
0
04.12.2025 16:18
0
04.12.2025 13:22
0
04.12.2025 06:56
0
04.12.2025 06:05
0
03.12.2025 15:00
0