Перед самоубийством 32-летняя женщина отравила своих сына и дочь
Наталья Кан приехала в Новоникольское из Узбекистана, где жила вместе с мужем. Не оформляя развода, женщина с маленькими детьми решила переселиться к своим землякам-корейцам, обосновавшимся в волгоградской глубинке.
Вторая родина
Семью приютила мать Натальи. Новоникольское - село большое, многие живут тут не бедно, вокруг много земли, те же корейцы целыми семьями занимаются овощеводством. Работа сезонная, но прибыльная.
- Жила Наталья с детьми небогато, - рассказывает следователь Быковского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Волгоградской области Александр Трещев, расследующий дело о самоубийстве. - Но не голодали. Женщина не работала, ей помогали родные и земляки из корейской диаспоры.
Однако Наталью угнетало ее положение. Общительная и жизнерадостная, она пыталась жить самостоятельно. Тем более что с матерью у нее периодически возникали конфликты. Тяжелобольной отец всегда был на стороне дочери, но не мог помочь. Наталья решила снять жилье, подала документы на оформление российского гражданства, вот-вот должна была уже получить паспорт...
- Поведение Натальи изменилось два месяца назад, - говорит Трещев. - Родные говорят, что она стала необщительной, замкнулась в себе.
В какой-то момент Наталья, похоже, устала бороться за свое существование. Может быть, поэтому и отказалась от предложения земляков подработать на овощных полях корейцев. Для безработной женщины это был шанс выжить, и отказ Натальи удивил всех. Но лезть к ней в душу никто не стал. А шестилетний Игорь и четырехлетняя Настя доверчиво льнули к маме: быть рядом с ней - вот и все детское счастье.
Дикий финал
В минувший вторник Наталья, так никому и не открывшись, придумала один финал для всех - и для себя, и для детей, которых любила больше всего на свете. Сейчас говорят, что у нее было не все в порядке с психикой. Родные знали, что у женщины бывали приступы эпилепсии, но никто предположить не мог, что она способна на столь безумные поступки.
В середине дня женщина заставила ничего не понимающих детей выпить по пригоршне седативных таблеток. Потом проглотила столько же сама. Таблетки стали действовать не сразу. Она взяла детей за руки и повела их к Волге. Зашла в воду с младшей дочкой. Настя плакала (вода в это время в речке холодная), но ослушаться маму, которой привыкла доверять, не могла. А вот Игорек заартачился. Вырвавшись, он, почти теряя сознание, побежал назад в деревню. И успел позвать на помощь, рассказав, что произошло.
Когда на берег прибежали соседи, было поздно. Из воды вытащили два тела - Натальи и Настеньки. А Игорька в бессознательном состоянии на вертолете санавиации срочно доставили в близлежащую больницу. До сих пор мальчик находится в коме, и за его жизнь, которую хотела отобрать его мать, бьются врачи.
Наталья Кан не оставила никакой предсмертной записки. Ее родные до сих пор пребывают в шоке.
- Господи, детей-то она за что? - едва не плачет тетя Натальи Светлана Кан. - Мы видели, что с ней что-то происходит, но кто же думал, что все закончится таким кошмаром.
Страшный поступок Натальи осуждает вся деревня. За этим осуждением нет, похоже, и капли жалости к самой женщине.
- Ладно бы сама делала с собой что хотела, - говорят местные жители. - А зачем детей было с собой туда тянуть?
О такой профессии, как психотерапевт, в деревне Новоникольское, наверное, слышали только из телевизоров. Душу лечить легче пахотой на своих огородах или, чего уж греха таить, топить в стакане самогона. И вроде не одна, и родственники, и близкие рядом. А когда вдруг не захочется жить, и сказать-то об этом некому. Вот и Наталье, видно, тоже было стыдно, и она выбрала свой, страшный путь - дорогу к речке...