КСП Волгоградской области нашла работу для органов исполнительной власти

Общество 10.11.2016 16:43
0
10.11.2016 16:43


Администрации Волгоградской области дано поручение рассмотреть вопрос о внесении в Социальный кодекс изменений, ограничивающих возможность безработных граждан на получение государственной социальной помощи. Как сообщает ИА «Высота 102», такое предложение прозвучало на коллегии КСП Волгоградской области, где подвели итоги аудита реализации мероприятий в сфере занятости. Ограничение оказания соцпомощи безработным может касаться случаев, когда безработный гражданин дважды по собственной инициативе откажется от двух вариантов подходящей работы по аналогии с прекращением выплат по безработице. 
Между тем, на коллегии КСП озвучили также другие результаты аудита мероприятий госполитики Волгоградской области в области содействия занятости населения, и многие из этих выводов являются нелицеприятными для государственных органов власти. В частности, аудиторы выявили такие негативные явления в данной сфере, как отсутствие координации действий органов госвласти, неудовлетворение потребности работодателей в рабочей силе, несоответствие профессионально-квалификационного состава безработным имеющимся вакансиям, низкий уровень привлекательности государственной службы занятости для граждан, ищущих работу, неактуальность базы вакансий, а также отсутствие взаимосвязи структур центов занятости с интенсивностью и результативностью их деятельности. В частности, ревизоры проанализировали деятельность облкомтруда, а также центров занятости по Волгограду и Городищенскому району, и пришли к выводу, что уровень безработицы в Волгоградской области превышает среднее значение по РФ, в свою очередь уровень занятости не достигает среднего значения по России. При этом госслужбы занятости все больше проигрывают коммерческим структурам в этой сфере. Так, если на 1 вакансию, заявленную в государственную службу занятости, приходится 0,4 безработного гражданина, то на 1 вакансию, размещенную на сайте avito.ru – 7,8 соискателя. 
Одна из причин сложившегося положения – отсутствие ответственности работодателей за непредоставление или несвоевременное предоставление в органы труда и занятости населения информации о наличие вакансий. В связи с этим на коллегии прозвучало предложение внести соответствующие изменения в кодекс Волгоградской области об административной ответственности. Также – и за несоблюдение законодательства о квотировании рабочих мест для лиц с ограниченной конкурентноспособностью на рынке труда. Однако претензии были высказаны и к организации работы центров занятости. Так, штатная численность этих учреждений, в том числе – нагрузка сотрудников определялась без учета сложившейся ситуации на рынке труда в конкретном муниципальном районе. А механизмы реализации отдельных государственных услуг в сфере занятости были неэффективны. Например, объемы и виды оплачиваемых общественных работ определялись без учета необходимости развития социальной инфраструктуры, а механизмы выбора специальностей для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных фактически не предусматривают их реальную востребованность. 
Между тем, на профессиональное образование в регионе тратится около 3 миллиардов рублей. Однако зачастую бывает, что в этой системе обучают специальностям, которые не нужны на рынке труда. В результате большая часть выпускников, получив диплом, сразу становится на учет в службу занятости. Бывает и наоборот: работодателю днем с огнем не найти нужного ему специалиста. 
Во многом имеющиеся сегодня проблемы в сфере занятости населения связаны с отсутствием взаимодействиям между различными органами власти и участниками рынка труда. Поэтому одним из вариантов решения данной проблемы в КСП Волгоградской области видят разработку концепции управления кадровой политикой региона, предусматривающей в том числе взаимодействие и ответственность участников рынка труда, а также – наличие координирующего органа власти. Подобная практика, например, уже успешно реализуется в некоторых регионах России, чей опыт также изучили аудиторы палаты. 
Между тем, в КСП Волгоградской области считают, что в бюджете Волгоградской области можно найти резервы в размере почти 3,5 миллиарда рублей, если провести преобразования в сфере занятости. Так, в случае приведения уровня безработицы в Волгоградской области до среднероссийского можно изыскать около 900 миллионов рублей: это увеличение доходной части от НДФЛ, сокращение расходов на социальные выплаты и на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Также, в случае развития новых производств, например, в сфере переработки зерна и овощной продукции, а именно таких производств не хватает сегодня в регионе, можно зарезервировать еще один миллиард рублей – по тем же статьям расходов и доходов. А в результате сокращения количества подлежащего медицинскому страхования неработающего населения на неработающих и тех, кто занят в теневой экономике, то это может сохранить в бюджете еще полтора миллиарда рублей. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
28.03.2024 16:53
0
28.03.2024 16:23
0
28.03.2024 15:45
0
28.03.2024 15:33
0
28.03.2024 14:03
0
28.03.2024 13:26
0
28.03.2024 13:24
0
28.03.2024 13:19
0
28.03.2024 13:14
0
28.03.2024 12:13
0
28.03.2024 12:05
0
28.03.2024 11:34
0
28.03.2024 11:07
0
28.03.2024 11:06
0
28.03.2024 10:06
0