ВЫСОТА 102

Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/56504.html
Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru

В Волгоград заходит иногородний перевозчик?

29.03.2016 10:11 МСК

Холдинговая транспортная компания «Питеравто» может принять участие во внедрении в городе-герое разрабатываемой комплексной транспортной схемы. Об этом сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении редакции документы. По сведениям информагентства, в мэрии Волгограда сделали соответствующее предложение потенциальному инвестору, который его сейчас рассматривает. 
Между тем, напомним, о возможном заходе в Волгоград компании «Питеравто» еще в прошлом году заявлял в интервью корреспонденту ИА «Высота 102» руководитель «Ассоциации пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. Тогда он выразил предположение, что пространство для нового перевозчика будет «зачищено» путем устранения ныне действующих коммерческих перевозчиков. Последние события, развернувшиеся в сфере пассажирских перевозок, действительно, свидетельствуют о глубоком конфликте городских властей и частных перевозчиков Волгограда. Так, уже дважды с участием представителей УФАС Волгоградской области проходили встречи перевозчиков Волгограда, в том числе – и с представителями властей Волгограда, на котором перевозчики поднимали вопрос бездействия администрации Волгограда, а именно,  комитета транспорта, промышленности и связи, в части невыполнения требования федерального закона о публикации реестра муниципальных маршрутов. Так, администрация Волгограда включила в этот реестр лишь два муниципальных перевозчика – МУП «Метроэлектротранс» и МУП  ВПАТП №7. Ни один из коммерческих маршрутов в данный реестр не вошел. Руководитель УФАС Волгоградской области Роман Лучников усмотрел в этом факте наличие признаков нарушения закона о конкуренции, а Дмитрий Веркин тогда публично, в присутствии представителей УФАС, «Деловой России» и перевозчиков пообещал, что реестр будет подготовлен до 1 марта. Однако до сих пор в нем значатся лишь два муниципальных предприятия. В настоящее время, как пояснил корреспонденту ИА «Высота 102» руководитель ассоциации Юрий Белоусов, перевозчики готовят массовые обращения в суд в связи с этим обстоятельством. Те, кто останется за бортом, смогут попасть в реестр только по итогам конкурса. Когда он будет объявлен, перевозчики Волгограда не знают. По словам Юрия Белоусова все то, что происходит в сфере пассажирских перевозок, для членов ассоциации – полная тайна. «Судя по действиям администрации Волгограда, мы можем только предполагать, что в мэрии не видят действующих частных перевозчиков на этом рынке», - так прокомментировал глава ассоциации сложившуюся ситуацию. При этом стоит упомянуть, что зачастую коммерческие перевозчики давали основания для претензий в свой адрес не только со стороны чиновников, но и пассажиров. Связано это было с неудовлетворительным состоянием некоторых транспортных средств, что неоднократно фиксировалось во время рейдов инспекторов ГИБДД, поведением водителей, отсутствием билетов, зачастую сокрытием налогов  и т.д. Так, может, намеченные преобразования в транспортной схеме как раз и нацелены на наведение порядка в этой схеме? Мы попытались найти документы, раскрывающие суть нововведений на рынке транспортных пассажирских перевозок. Но на сайте администрации города удалось обнаружить лишь уведомление о разработке проекта постановления администрации Волгограда «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе – город-герой Волгоград на 2016-2018 годы», подписанное председателем комитета транспорта, промышленности и связи Дмитрием Веркиным. Руководитель структурного подразделения администрации города предлагает издать соответствующее постановление, однако, в чем суть планировки регулярных перевозок, в документе не расшифровывается. И эта непрозрачность, вкупе с «закулисными» переговорами с возможными инвесторами вызывает определенную тревогу.
Что же это за компания, которая может прийти в сферу транспортных пассажирских перевозок Волгограда? ООО «Питеравто» - холдинговая транспортная компания, крупное негосударственное предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок, работающее в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской, Новгородской областях и республике Карелия. Только в Санкт-Петербурге компания обслуживает около 40% автобусных маршрутов. Парк транспортных средств ООО «Питеравто», как сообщается в открытых источниках, насчитывает около 2700 единиц подвижного состава: это автобусы марок ЛиАЗ, ПАЗ, а также Volkswagen и Otoyol. На форумах информагентств в тех регионах России, где работает компания, можно найти самые различные отзывы об этой фирме – в том числе и пассажиров, и бывших работников компании, и иногда они – не самые благоприятные. Есть и официальная реакция надзорного ведомства на деятельность компании. Так, осенью прошлого года прокуратура Ленинградской области направила в адрес директора ООО «Питеравто» представление об устранении нарушений федерального законодательства по результатам проверки исполнения требований обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Однако больше всего интересует другой вопрос: на каких условиях компания «Питеравто» может «зайти» в Волгоград и чем обернется это для ныне работающих перевозчиков – как муниципальных предприятий, так и частников, и самое главное – для пассажиров?
Ведь ситуация, сложившаяся в сфере того же муниципального транспорта, не может не тревожить. Так, в этом году в Красноармейском районе был закрыт троллейбусный маршрут №6, власти города не исключают возможность возвращения к обсуждению вопроса о троллейбусном маршруте №18 в Кировском районе, который уже попытались ликвидировать в прошлом году. Если учесть, что у возможного инвестора – ООО «Питеравто» - исключительно автобусный парк, не приведет ли это обстоятельство в случае, если компания придет в Волгоград, к дальнейшему сокращению троллейбусных маршрутов? И что будет с местными коммерческими перевозчиками? Председатель комитета транспорта, промышленности и связи Дмитрий Веркин на одной из недавних встреч с перевозчиками на прозвучавшее предположение о возможном приходе в Волгоград компании «Питеравто» жестко ответил, мол, это определится по результатам конкурса. Однако пока, судя по отсутствию информации на сайте администрации Волгограда, такой конкурс не объявлен. 
Пока же есть время задуматься о будущем Волгограда: какой будет рынок пассажирских транспортных перевозок? С учетом того, что пока редкие заявления чиновников по данному вопросу достаточно размыты и неконкретны, можно предположить, что предпочтения властей в сторону увеличения автобусного парка могут обернуться не самыми благоприятными последствиями для электрического транспорта. Например, внедрение на рынок пассажирского общественного транспорта автобусов, работающих на газомоторном топливе, требовало бы сначала изучения вопроса о наличии специализированных автозаправок. А их в Волгограде – всего две. И пока о строительстве дополнительных не сообщалось. При этом есть еще один важный вопрос: сохранения экологического вида транспорта в Волгограде. В Москве, например, намерения властей убрать троллейбусы с Садовой, заменив их на автобусы, уже вызвали недовольство столичных жителей. А в европейских столицах почему-то трамваи и троллейбусы никому не мешают и вполне мирно сосуществуют с более современными видами транспорта. 
Не получится ли так, что те преобразования в сфере пассажирских транспортных перевозок, которые задумали власти, окончательно не «похоронят» муниципальный транспорт, и чем обернутся эти нововведения, в частности, на стоимости проезда? К сожалению, ответить на эти вопросы можно было, если бы городские власти выносили эти вопросы на публичное обсуждение. Однако диалога с обществом по этой волнующей многих проблеме пока не наблюдается. 



© 2006-2023 Информационное агентство "ВЫСОТА 102"