Депутаты Волжской гордумы коллективно сходили к врачу

0
27.03.2015 13:05


Депутаты Волжской городской думы, откликнувшись на жалобы жителей Волжского на организацию медобслуживания в поликлинике №5,  посетили это учреждение. Как пояснили ИА «Высота 102» в думе, несмотря на то, что учреждения здравоохранения переданы с муниципального на региональный уровень, жители города продолжают сообщать о трудностях при получении медицинской помощи местным властям.
«Со времени первого рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии по социальной политике и здравоохранению жалоб горожан на трудности с получением талонов в поликлиниках города и конкретно в поликлинике № 5, и спустя месяц со времени первого посещения депутатами этого лечебного учреждения, увы, мало что изменилось. Теперь мы приехали в это лечебное учреждение не просто посмотреть и послушать, а уже детально обсудить проблемы и способы их решения», – прокомментировала ИА «Высота 102» председатель комиссии в городской думе Надежда Бояркина.
Депутаты городской думы Дмитрий Ястребов, Валентина Рода и Надежда Бояркина  накануне утром повторно пришли в поликлинику № 5, чтобы на месте оценить: есть ли перемены в лучшую сторону при получении талонов, насколько отзывчив персонал к просьбам пациентов, ко всем ли специалистам можно попасть на прием.
Депутаты сразу обратили внимание на то, что в регистратуре открыто только половина окон. «В остальных не работают компьютеры, – пояснила главврач Наталья Никитенко. – Нами поданы заявки  по приобретению различного оборудования и оргтехники в комитет, но сроки проведения конкурсов от нас не зависят».
Впрочем, очереди у регистратуры практически нет, потому что талоны к специалистам все равно не выдают. Их нет. Самая большая трудность, по словам пациентов, попасть к терапевту. По словам Никитенко, для каждого врача есть определенный план приемов, также как и поликлиники в целом, а желающих на порядок больше, но переработка не оплачивается бюджетом. «Поликлиника рассчитана на 40 тысяч жителей, а к нам уже сейчас приписано около 60 тысяч, активно строятся новые дома. По штатному расписанию у нас 12 терапевтов, но работают только восемь», – оправдывается главврач.
Действительно, на интернет-сайте поликлиники давно уже размещено  объявление о приеме на работу участковых врачей-терапевтов и врачей-специалистов: ревматолога, кардиолога, хирурга, онколога, офтальмолога…
Если говорить о работе терапевтов, то помимо тех, кто обратился впервые, они ведут прием больных по так называемым вторичным талонам, которые выдают сами и, зачастую, это большая часть от всех имеющихся. Также число посетителей увеличивают льготники, которые ежемесячно вынуждены приходить к терапевту за тем, чтобы тот выписал новый рецепт на получение бесплатных лекарств. «Чтобы получить рецепт, мы, бывает, по несколько дней кряду ходим за талоном. Сегодня получить его не смогли», – жалуются две женщины, страдающие сахарным диабетом. «Льготный рецепт действителен не более месяца. Если речь идет о рецептах на наркотические и психотропные препараты — срок сокращается до 5 дней, еще для ряда лекарств — до 10 дней. Если бы нужные лекарства были в аптеках, в этом ограничении, возможно, не было бы ничего страшного. Как правило, лекарство нужно льготнику как можно быстрее, чтобы сразу же начать его принимать. И то, заметим, могут быть случаи, когда человек по каким-то причинам не успел в срок получить лекарство. Зачем же его наказывать за это повторным стоянием в очереди к врачу?» – возмущается пациентка со стажем, перенесшая несколько лет назад инфаркт.
На вопрос, может ли выписывать рецепты не врач-терапевт, ведь при регулярном получении бесплатных лекарств не требуется медицинского осмотра, Наталья Никитенко только разводит руками: «Есть определенный порядок». На замечания самих пациентов: «А как же в других поликлиниках? Там нет таких очередей!» – главврач просто не отвечает.
Специалист регистратуры, подключившись к разговору, советует заказывать талоны через раздел госуслуг на интернет-портале администрации Волгоградской области. «27 и 11 числа каждого месяца мы их размещаем. Прямо с 8 утра можете заходить на сайт». Но на вопрос первого заместителя председателя гордумы Валентины Роды: «Какой процент от общего числа талонов размещается в интернете?» специалисты не могут дать точного ответа. Из сбивчивых объяснений депутаты понимают, что это не более четырех-пяти талонов к каждому специалисту… Также пациенты успели пожаловаться депутатам, что в поликлинике не работает рентген-аппарат («ждем специалиста из Санкт-Петербурга»), а плановая диспансеризация проводится формально.
«Как известно, решение далеко не всех проблем упирается в деньги. И в одинаково сложных финансовых условиях организовать работу можно по-разному. У нас сложилось мнение, что решение всех обозначенных проблем нужно начинать именно с организационных вопросов. Мы попросили главврача Наталью Никитенко незамедлительно подготовить документацию по обозначенным проблемам. Если необходимо, мы в другой раз пригласим сюда председателя комитета здравоохранения Владимира Шкарина и профильных специалистов. Нельзя допускать, чтобы люди занимали очередь за талоном к врачу в пять утра. Пациенты не должны вникать в ваши финансовые, кадровые и другие проблемы. Им законом гарантировано оказание качественной медпомощи. И закон надо выполнять», - прокомментировал ситуацию  спикер гордумы Дмитрий Ястребов. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
23.04.2024 12:43
0
16.04.2024 09:31
0
16.04.2024 08:37
0
10.04.2024 16:50
0
10.04.2024 15:45
0
09.04.2024 20:09
0
09.04.2024 08:50
0
03.04.2024 10:33 Реклама
Здравоохранение 03.04.2024 10:33 Реклама
0
02.04.2024 19:26
0
31.03.2024 09:44
0
28.03.2024 19:47
0
21.03.2024 13:22
0
12.03.2024 17:53
0
07.03.2024 12:37
0
05.03.2024 21:06
0