Кроме того, было установлено, что строительство части второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга осуществляется на землях лесного фонда (37,4 гектара), которые находятся в федеральной собственности. Назначение земель не предусматривает размещение на них мостовых переходов. Тогда как областным Миндортрансом так и не оформлены правоустанавливающие документы на 81,3 гектара земли или 62,9% от потребности, согласно инженерному проекту строительства Второго пускового комплекса (129,3 гектара).
Аудиторы также констатировали: областным Миндортрансом не осуществлялся должный контроль за целевым использованием аванса, перечисленного подрядной организации. В нарушение условий контракта средства федерального бюджета были использованы не по назначению. Так, согласно контракту, аванс может быть использован только на приобретение конструкций и строительных материалов. Вместе с тем из средств аванса в размере 2,8 млрд. рублей Мостоотрядом в 2013 г. приобретено строительных материалов на 660 млн. руб. Оставшаяся часть аванса в размере 2,1 млрд. руб была зачтена сторонами в счет выполненных в 2010-2013 гг. строительно-монтажных работ. Миндортранс Волгоградской области в 2012-2013 гг. также не использовал субсидии, выделенные на софинансирование строительства автомобильных дорог общегосударственного и межмуниципального значения на общую сумму 719,4 млн. рублей или 15,3% от выделенной суммы (4,7 млрд. рублей). По итогам рассмотрения отчета Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление исполняющему обязанности губернатора Волгоградской области и информационное письмо в ФСБ России.
Смотреть здесь