– Всё объясняется просто: закончился наш договор франшизы с компанией X5 Retail Group, которая обладает правами на бренд «Пятерочка». И мы – компания «Тамерлан» не стали продлевать этот договор, а вышли в свободное плавание. Мы долго готовились к этому событию и готовы были это сделать ещё пару лет назад. Но потом по взаимному согласию решили доработать до конца срока договора, который истек 20 сентября. Используя франшизу, мы научились работать по технологиям X5, сформировали сеть. А получив бесценный опыт, закрепились на рынке в качестве одного из лидеров, и теперь готовы работать самостоятельно, под своим брендом «Покупочка».
– Останутся ли «Пятерочки» в Волгограде?
– На этой неделе работает специальная комиссия из X5 Retail Group, которая утрясает все формальности, и после этого уже ни одного магазина под именем «Пятерочка» в Волгограде не будет. Ну, а дальнейшая судьба бренда в городе на Волге – в руках и планах компании-правообладателя. Ей решать, кому она делегирует права.
– Что в ваших магазинах изменилось или изменится в скором времени для простого покупателя?
– Ребрендинг мы и проводили для того, чтобы развиваться дальше. Мы поменяли внешний вид, который предполагает и внутренние изменения. В этом году мы провели ремонт в нескольких магазинах, полностью заменив полы, свет, отремонтировав стены, оборудование и другое. Раньше мы позиционировали себя как дискаунтер, а теперь видим, что востребованнее становится формат магазина у дома, где больше, чем в дискаунтере уделяется внимание качеству обслуживания и свежим группам товаров. С переходом в «Покупочку» мы движемся в эту сторону. Улучшаем условия, в которых покупатель находится, обращаем повышенное внимание на качество обслуживания и расширяем ассортимент свежей интересной для покупателя продукции. В этом году, кроме «переодевания» магазинов, мы открыли собственный распределительный центр на 30 тысяч квадратных метров.
– А чем может быть полезен логистический центр для рядовых покупателей?
– До этого продукцию по магазинам доставляли сами поставщики и дистрибьюторы. Кто-то делал это каждый день, но чаще – раз в два-три дня, в неделю, в месяц. Сейчас все машины идут по всем магазинам со складского центра практически каждый день. Таким образом, мы обеспечиваем наполняемость торговых полок свежими продуктами, если товар заканчивается, его оперативно пополняем. Поставка идет во все магазины без исключения, не бывает такого, что в ваш магазин у дома по каким-то причинам что-то не привезли. Кроме того, теперь мы можем работать не только с теми поставщиками, у которых развита собственная логистика, но и с теми, кто её не имеет. Они поставляют продукцию к нам на склад, а дальше по магазинам доставляем её сами. Таким образом, выбор поставщиков расширен, можем выбирать тех, кто предлагает конкурентные преимущества по цене и качеству. И в конце концов, это отражается на наших ценниках. Можем держать низкие цены и тормозить их рост, что покупателей не может не радовать.
Справка:
– В торговую сеть Группы Компаний «Тамерлан» входит 315 магазинов «Покупочка».
- Компания является одним из крупных работодателей, в ней трудится около восьми тысяч человек.
– Сумма налогов, уплаченных за десять лет работы с момента открытия первого магазина, составляет три миллиарда 979 миллионов рублей. Из них за 2012 год – 840 миллионов.
– На ввод в строй логистического центра в 30 тысяч квадратных метров в поселке Ерзовка Волгоградской области вложено 1,5 миллиарда собственных средств компании.