Анатолий Карман: «С Олегом Михеевым мы будем работать в унисон»

Политика 13.01.2011 15:10
0
13.01.2011 15:10

В преддверии выборов в Госдуму депутат и руководитель аппарата партии «Справедливая Россия» Олег Михеев активно укрепляет свои позиции на информационном поле Волгоградской области. Буквально за неделю  до нового года ИА «Высота 102» сообщило, что собственник радиостанции «Ведо» уступил свой пакет акций одной из фирм, входящих в группу компаний «Диамант», основателем которой как раз является Олег Леонидович. 2011 год только начался, и вот новая сенсация – Михеев стал совладельцем издательского дома «КарманЪ», в состав которого входят газета «Областные вести», издательство "Волгоград" и типография "Вести-Пресс". Сегодня между сторонами будет подписано общее соглашение. Что сподвигло  владельца крупнейшего в регионе редакционно-издательского комплекса на столь решительный шаг и как изменится теперь  политика «Областных вестей» - корреспондент ИА «Высота 102» попытался выяснить в процессе беседы с Анатолием Карманом. Конкретики от собеседника журналисту было добиться очень сложно – выкладывать все  карты  он был явно не настроен…


- Анатолий Владимирович, ИА «Высота 102» стало известно о некоем слиянии вашего редакционно-издательского комплекса со структурами, близкими к Олегу Михееву. Что это за сделка, о чем идет речь?

- Сейчас в Волгоградской области идет массированное наращивание информационных мускул для предстоящих выборов в Госдуму, затем мэра Волгограда и президента России. Те люди, которые заинтересованы в другом исходе выборов нежели те, в чьих руках находится власть, ищут пути влияния на общественное мнение. Эти люди пытаются собрать и консолидировать  СМИ в какие-то группы. В одиночку сейчас даже мощной структуре оставаться очень сложно.  Массе той информационной лавины, которая подпитывается вливанием бюджетных денег, противостоять сложно.  Всем известно, что в регионе идет процесс вовлечения всех СМИ, принадлежащих администрации области, в холдинг. На эти цели выделяются сумасшедшие суммы бюждетных средств. Это постепенно приведет к обрушению информационного рынка региона с точки зрения и подписной цены, и затрат на производство. Поэтому мы задумались: а может, правильнее  будет тоже соединиться с более сильными с точки зрения, и финансовых, и политических, а также государственных амбиций, компаниями? Что собственно и происходит.
- Это единственная причина, как вы говорите, слияния с более сильными структурами?
- Разумеется, нет. В настоящее время в издательском комплексе финансовые дела складываются далеко не самым лучшим образом: у нас произошло снижение газетных полос, уменьшился объем заказов рекламы и имиджевой продукции для предприятий. Благодаря успешному для нас 2007 году мы смогли направить деньги на модернизацию комплекса –закупку дорогостоящего оборудования, смену компьютерного парка. Объем финансовых вливаний составил порядка 20 млн рублей. Часть средств из этой суммы мы взяли в кредит у банка. Когда произошел мировой финансовый кризис, эти долговые обязательства стали для нас непосильной ношей. Мы просто начали захлебываться в этой кредитной массе. Поэтому пришлось искать пути выхода из этой затруднительной ситуации.
- Так что, собственно произошло: слияние компаний, или поглощение? Как с юридической точки зрения это будет выглядеть?
- Вопросы юридических зигзагов прорабатываются и будут прорабатываться. Мне кажется, этот вопрос не столь интересный, а подчас и конфиденциальный. Говоря о каких-то деталях, я могу нарушить подписанное  мной обещание не разглашать информацию. Кому это может быть интересно, собственно?
 - Для наших и ваших читателей эта информация представляет ценность.
- Поскольку у  нас редакционно-издательский комплекс, то следует разделять имущественные вопросы и общественно-информационные. Имущество - это здание, оборудование. Я бы мог сказать, что это и есть предмет вливания. Мы становимся частью некоего крупного организма, в рамках которого будет осуществляться наша информационно-общественная деятельность. Я как был генеральным директором типографии, главным редактором «Областных вестей», гендиректором издательского дома «Карман», так и остаюсь. Что касается имущества, то оно становится  по сути залогом того, что наша общественно-политическая и информационная политика будет сочетаться с тем имущественным и производственным комплексом, куда мы войдем. Что касается управления газетой, редакционной политики, то все это остается в моих руках. Газета как была независимая  и оппозиционная власти, так и остается. Единственное, могут произойти изменения, связанные с определенными политическими установками  и амбициями, исходящими от тех людей, которые определяют политику  нашего нового сообщества – назовем его  холдингом, это уже привычное для всех слово. Однако все эти моменты будут обсуждаться совместно. Я, быть может,  говорю несколько размыто… В общем,  рядом со мной за стол никто не сядет и не будет указывать, что делать. В то же время будет проблема сочетания… Скорее необходимость сочетания газеты с определенными установками на политические амбиции.
Призвание газеты – находиться в оппозиции власти, какой бы она ни была. Газета – это то самое шило в одном месте, которое не дает засиживаться. Естественно, люди только тогда будут  воспринимать газету как товар.  А это в первую очередь товар. Это во власти ее понимают, как административный ресурс. Это вообще абракадабра какая-то, когда власть использует СМИ для того, чтобы рассказать, какая она хорошая. 
Вот кто у нас сейчас в оппозиции власти? Это КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Вот пришли бы ко мне товарищи из ЛДПР и сказали: «Давайте создадим некий информационный холдинг, чтобы пробивать нашу идеологию». Но мы бы, конечно, сначала подумали над личностью Владимира Вольфовича и  надо ли нам с ним сочетаться. В то же время я не исключаю, что мог бы принять подобное  предложение. Потому что при таком раскладе мы в любом случае  остались бы с этими людьми «на одной лестничной клетке». ЛДПР как оппозиционная партия заставляет власть  по-настоящему работать. Но мне лично импонирует «Справедливая Россия», хотя это не значит, что я в нее буду вступать.
- Пока только достигнута некая договоренность с инвесторами или  она уже документально оформлена?
- Бумаги готовы. Сегодня будет подписано общее соглашение о партнерстве.  Что касается детализации процесса, то  на этот счет еще идут консультации. В ближайшее время мы будем сотрудничать с  разнообразными СМИ, в том числе с телевидением и  радио. Мне это интересно, поскольку это усилит наше информационное звучание.
- Вы сказали об имуществе редакционно-издательского комплекса, что его совладельцем становится… Кстати, кто становится? Это реготделение «Справедливой России», лично Олег Михеев, или его коммерческие структуры?
- По политической линии мы будем работать с Олегом Михеевым в унисон. Что касается работы в производственно-хозяйственном плане, то я так понимаю: будем сочетать свои усилия со структурами, которые работают в комплексе «Диамант». Ни фамилии, ни компании  я не назову сейчас, да и никогда не назову, потому что это конфиденциальный момент. Что касается непосредственно нашей работы в рамках холдинга, то я ее понимаю как развитие того, чем мы занимаемся и сейчас, но в более активной фазе.  Вот допустим, в прошлом году мы проводили конкурс под названием «Имя Волгограда». Теперь мы можем более активно  реализовывать подобные проекты. Кстати, в том конкурсе Олег Михеев победил в номинации «Экономика». Причем на тот момент у меня были прохладные с ним отношения. Конкурс проводился непредвзято: по анкетам наших экспертов, по результатам опросов людей на улицах, предприятиях.
-  И когда ваше отношение к Михееву  изменилось?
- Как раз когда проводился этот конкурс, я присмотрелся к нему внимательнее. Это человек, с моей точки зрения,  вполне достойный, чтобы решать вместе с ним какие-то проблемы, в том числе политического характера. Впоследствии мы начали активнее общаться и в итоге договорились о попытке объединения сил. Вот допустим, если взять торговые центы «Диамант» – это более 800  тысяч торговых площадей  в Волгограде. Если там «Областные вести» будут цитироваться по внутренним радийным точкам, или будут рекламироваться на телеэкране – для нас это хорошо. Хорошо и для «Диаманта», о котором на страницах газеты будут рассказывать. Создается комплекс  информационной подачи, где мне очень интересно пребывать и более того, я начинаю чувствовать, что те креативные наработки, которые у нас не шли из-за финансовых трудностей, могут быть реализованы  в рамках такого большого проекта.
- А вы останетесь владельцем предприятий?
-Да, естественно. Как управленец  я останусь.
- Нет, именно владельцем?
- Как я могу являться 100%-ым владельцем, если есть кредиты в  банке, который является владельцем заложенного имущества. Нужно погасить эти долги. Практика последних  двух лет показала, что для погашения долгов мне приходилось вновь занимать деньги. Эта трясина, из которой выбраться чрезвычайно сложно. В итоге я бы должен был передать имущество банку. А какой смысл это делать, если есть люди, заинтересованные в том, чтобы это работало в рамках какого-то комплекса?
- Тем не менее без учета обязательств перед банками вы сейчас  100%-ый владелец газеты, типографии и издательства. Сколько долей у вас теперь будет? Скажем, 50%,  может, меньше или больше?
- Кому это нужно знать? Не все ли равно вам, сколько у меня процентов? Напишите – 50%. Но мне все равно, что вы напишете. Вам с какого бока это интересно?
- Степень влияния нового совладельца, наверняка, будет зависеть от доли его владения…
- Я продолжу занимать те должности, которые обеспечат продолжение сложившихся в «Областных вестях» традициях.  Мы будем двигаться в том же направлении, что и сейчас, но только более динамично. Будет систематизирована полосность выходов газеты. Если сейчас выходит то 20, то 24 полосы, то в ближайшее время мы перейдем на стабильные 24 полосы. Вполне возможно, что скоро «Областные вести» начнут осуществлять массированный охват читателей – к примеру, посредством акций с партнерами. Газета – это общественная организация. Там нет долей. Наверное, в управление войдут новые люди. Но этих людей я не называю пришедшими «оттуда». Это уже  «наши» люди.
- Последний вопрос финансового свойства. Новый совладелец поможет погасить ваши долги?
- Я думаю, что в какой-то мере да… Скорее всего будет принято партнерское решение: на какой-то период нам может быть оказана помощь, дающая возможность стабилизировать работу типографии. Эта помощь уже сейчас ощутима. Понимаете, работа с колес, как у нас это раньше происходило, приводит к лишним расходам: на подвоз бумаги, на транспорт и прочее. И совсем другое дело, если мы сможем себе позволить  закупать бумагу оптом. Тут длинная цепочка финансово-экономических вопросов, позволяющих заработать прибыль. Нам ее предстоит оптимизировать.  Благодаря переложению неких финансовых обязательств на партнера комплекс сможет выйти на рост. Часто бывает так, что нужен только толчок, чтобы получить более динамичное ускорение. Нужно дать человеку перехватиться, подкормиться… и он дальше пойдет своим ходом.
- Вы сказали, что не приемлете, когда СМИ является административным ресурсом. А лучше ли, когда издание становится партийным ресурсом?
-  С одной стороны, это схожая ситуация. А с другой – противоположная, потому что СМИ как ресурс партии власти и как ресурс оппозиционной партии – это немножко разные вещи. Я понимаю ваш вопрос так: «А дескать, где же независимость? Если появится момент  управления, то не все ли равно, кто девушку танцует?». В данном случае о том, что «Областные вести» меняют окраску, речи не идет.  Мы делаем уколы в сторону и городской и областной власти, «Единой России» и при необходимости честно выходим на охоту за крупным зверем, который тоже может на нас броситься из-за дерева. Но если зверь смиренный, не представляющий угрозы для общества  с точки зрения властных полномочий, то с ним можно пойти одной дорогой для того, чтобы навести в лесу порядок. Нужно понимать, что мы получили не ресурс управления, а ресурс соучастия. Это позволит нам остаться самими собой. Мне сейчас как управленцу интересно смотреть в завтрашний день. Хотя еще  в конце года, когда удручающее финансовое положение заслоняло перспективу, мне было неинтересно.  Теперь у  издательского дома появилась большая точка опоры. Раньше бывало так, что наши публикации власть не замечала.  Эта ситуация довела до того, что мне пришлось искать пути объединения с кем-то,  чтобы наш голос был услышан.
- Коллектив газеты останется прежним?
- Не просто останется прежним.  Я думаю, он будет в ближайшее время пополняться за счет возвращения старых хороших журналистских кадров, с которыми я работал 10 лет назад. В настоящее время достойных журналистских кадров много. Но политическая и информационная ситуация заставила их заняться не тем, возможно, чем бы им хотелось, заставила их подчиниться каким-то другим задачам.
В рамках нашего партнерства ощущения забитости у журналистов не будет. Появится наоборот возможность развития каждого корреспондента за счет большего задействования транспорта, коммуникационных ресурсов и так далее.
- Сейчас вы почувствовали глоток свежего воздуха. Но нет ли у вас опасений, что за этот компромисс придется расплачиваться, занимаясь так называемой отработкой или «джинсой»? Приемлет ли это читатель «Областных вестей»?
- Это будет зависеть от того, как мы это будем делать. Я думаю, тот профессиональный уровень, который есть у наших журналистов и у тех, кого мы привлечем, не позволит выпускать некачественные материалы. Мы всю жизнь на том и держались: стояли против тупости, кавалеристских наскоков, размазывания оппонентов. Я в этом не нахожу наслаждения. Мы наоборот попытаемся сделать по-другому, даже придать политическим окрасам житейский, понятный, самый бытовой смысл, чтобы люди в нас видели не отработчика, а тех, кто понимают ситуацию. Вы, наверное, думаете, что если есть партнерство, то обязательно будет и установочное правило, что нам будут диктовать - что и как делать. Такое  поведение может себе позволить только власть. Тут же речь идет о сочетании схожестей по продвижению гражданского общества.
- Направленность газеты, получается, останется прежней?
- Естественно, и она будет развиваться. Мы находимся только в начале отстаивания отношений с новым партнером, вполне возможно, что через два-три месяца будут видны более четкие очертания  наших совместных действий. Сейчас я этот процесс могу предположим представить так-то , а окажется, что в чисто техническом плане все будет совсем по-другому. Факт то, что  все вопросы будут решаться в партнерском режиме. Сколько бы жизнь не заставляла пригибаться, никогда из нас не вытравить независимой сущности. Мы не настолько меркантильно связаны с нашими действиями. Если  я почувствую себя некомфортно, то я какой-то период смогу побороться, а потом уйти  и создать что-нибудь новое.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
28.11.2024 17:41
0
18.11.2024 11:29
0
17.11.2024 18:23
0
15.11.2024 11:48
0
13.11.2024 11:20
0
12.11.2024 20:19
0
10.11.2024 14:06
0
07.11.2024 10:26
0
06.11.2024 19:30
0
06.11.2024 18:55
0
06.11.2024 18:08
0
06.11.2024 12:11
0
05.11.2024 20:48
0
30.10.2024 17:36
0
29.10.2024 13:54
0