Основатель агентства «TutkovBudkov»: «Локальным брендам не хватает современного креативного подхода»
Экономика
14.08.2017 08:15
0
14.08.2017 08:15
По статистике, одно рабочее место в строительстве или машиностроении способно дать до 10 новых рабочих мест в сопутствующих отраслях. Рекламный бизнес – как раз один из таких сопутствующих бизнесов. Банк «Точка» стремится поддержать развитие рекламного бизнеса, так как уверен, что помимо новых рабочих мест предприниматели меняют нашу жизнь к лучшему. Основатель креативного агентства «TutkovBudkov» Дмитрий Тютьков рассказал ИА «Высота 102» в новом проекте «Точки» о том, почему тяжело создавать креативную рекламу в регионах и зачем вывозить всю команду за рубеж.
– Как вы пришли в этот бизнес?
– Когда я создавал агентство, я уже имел опыт работы в рекламном бизнесе. В моем портфолио: открытие и рекламная кампания первого продуктового интернет-магазина, организация благотворительного бала, создание знаменитого для Волгограда слогана «Пиранья любит тебя» для ночного клуба «Пиранья». В 25 лет я переехал в Санкт-Петербург, где работал в международном рекламном агентстве. И здесь меня ждало разочарование – оказалось, что работа в агентстве рекламы ничем не отличается от заводского конвейера, только мы штамповали не детали, а рекламу. То, что мы делали, на мой взгляд, никак не было связано с продвигаемым продуктом и не отличается высоким качеством. Я ушел, а через год основал собственное агентство в Волгограде.
– Извините, но мне кажется, что рынок рекламы в Санкт-Петербурге и в Волгограде – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
– Мне понятен сарказм в вашем вопросе. И мы с моим партнером по агентству – Игорем Будковым – тоже так думали. Нам казалось, что в Волгограде не сформирован рынок качественной рекламы и нет проектов, которым бы она требовалась. У нас были опасения, что главная сложность будет как раз с поиском клиентов, которым могут быть интересны наши идеи. Оказалось, что мы заблуждаемся! В регионах огромное количество локальных компаний, которые конкурируют с крупными федеральными брендами. И этим регионалам не хватает современного креативного подхода к рекламным кампаниям, но при этом их товар может быть даже лучше, чем у известного бренда. Единственная проблема – у региональных компаний, конечно, весьма ограниченный бюджет.
– И вы предложили им услуги столичного уровня, который вписался в этот бюджет?
– Да. Мы с самого начала ориентировались на западные образцы и стандарты, брали на вооружение опыт создателей таких мировых шедевров рекламы как Just DoIt для Nike или #Like AGirl для Always. Такой подход себя оправдал– мы стали получать контракты от местных компаний.
– В чем была сложность работать по мировым стандартам?
Самое сложное для нас было сформировать команду профессионалов, способных создавать что-то подобное названному мной. Стояла задача в буквальном смысле вырастить копирайтеров, арт-директоров, аккаунт-менеджеров, коммуникационных стратегов, дизайнеров и так далее, которые бы мыслили нестандартно, так как привыкли в городе. Но не забывайте, мы находимся в Волгограде, а этому не учат даже в Москве. При запуске агентства мы разделили работу так, что я полностью взял на себя креатив, а Игорь – работу с клиентами. Первые проекты для нас делали знакомые художники и дизайнеры, многие из которых в последствие перешли на работу в компанию. Мы ежедневно тратим силы на то, чтобы поддерживать коллектив в тонусе, чтобы он был в курсе мировых трендов, развивался – это сложно. Я бы даже отметил это еще как одно препятствие, с которым мы столкнулись при создании агентства. Нам негде было учиться. До 90% качественной рекламы в России создается в Москве и Санкт-Петербурге, где регулярно проходят фестивали, существуют площадки для обмена опытом, коворкинги, мастер-классы, в регионах ничего подобного нет. Мы для себя нашли выход – ежегодно всем составом выезжаем за рубеж, посещаем тематические фестивали. Это жизненно необходимо для нашего бизнеса – нельзя вариться в собственном соку. Нужно изучать и применять мировой опыт, чтобы быть востребованным.
– Тем, кто решит пойти по вашим стопам, что посоветуете?
– Делайте то, что любите, и вас обязательно ждет успех. Сначала будет тяжело и плохо, потом проще. В конечном итоге, вы станете мастером игры и сможете создавать собственные правила. Нужно верить в успех, в победу, и знать, что за черной полосой всегда следует белая, возникает успешный проект, новый клиент, новая интересная задача.
Примечание:
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя. «Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).
Волгоградцев оглушили, накормили и побили в честь Масленицы: видеорепортаж «Высоты 102»
16.03.2024 19:35Экономика
16.03.2024 19:35
За две недели Банк Уралсиб выплатил клиентам КИВИ Банка 3,26 млрд рублей
16.03.2024 14:41 РекламаЭкономика
16.03.2024 14:41 Реклама
«Красный Октябрь» модернизировал систему осушки воздуха
15.03.2024 16:22 РекламаЭкономика
15.03.2024 16:22 Реклама
Есть время затариться: индейка воспарит в цене на волгоградских прилавках
15.03.2024 12:49Экономика
15.03.2024 12:49
«Росгосстрах» запустил акцию «Сезонное предложение» с выгодой до 25% при страховании жилья
15.03.2024 12:33 РекламаЭкономика
15.03.2024 12:33 Реклама
Банк Уралсиб вошел в топ-3 лучших кредитов наличными
15.03.2024 10:26 РекламаЭкономика
15.03.2024 10:26 Реклама
В Волгоградской области в 2024 году отремонтируют 332 км дорог за 11 млрд
14.03.2024 20:19Экономика
14.03.2024 20:19
ЕвроХим-ВолгаКалий разрабатывает дополнительные противопожарные мероприятия
14.03.2024 14:22Экономика
14.03.2024 14:22
В Волгограде подешевели все овощи, кроме картофеля и капусты
14.03.2024 12:47Экономика
14.03.2024 12:47
На НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде за качеством продукции помогает следить цифровая система
14.03.2024 12:28 РекламаЭкономика
14.03.2024 12:28 Реклама
В Волгограде за неделю билеты на самолеты подорожали на 22%
14.03.2024 11:05Экономика
14.03.2024 11:05
«А так всегда будет?»: цены на бензин в Волгоградской области удерживают полтора месяца
14.03.2024 08:02Экономика
14.03.2024 08:02
Золотой метр. В Волгограде стоимость жилья в новостройках за пять лет взлетела в 2,6 раза
12.03.2024 13:42Экономика
12.03.2024 13:42
Доллары или рубли? Банк России рассказал, какие подделки чаще всего встречаются в Волгограде
11.03.2024 16:53Экономика
11.03.2024 16:53