Основатель агентства «TutkovBudkov»: «Локальным брендам не хватает современного креативного подхода»

Экономика 14.08.2017 08:15
0
14.08.2017 08:15



По статистике, одно рабочее место в строительстве или машиностроении способно дать до 10 новых рабочих мест в сопутствующих отраслях. Рекламный бизнес – как раз один из таких сопутствующих бизнесов. Банк «Точка» стремится поддержать развитие рекламного бизнеса, так как уверен, что помимо новых рабочих мест предприниматели меняют нашу жизнь к лучшему. Основатель креативного агентства «TutkovBudkov» Дмитрий Тютьков рассказал ИА «Высота 102» в новом проекте «Точки» о том, почему тяжело создавать креативную рекламу в регионах и зачем вывозить всю команду за рубеж.

– Как вы пришли в этот бизнес?
– Когда я создавал агентство, я уже имел опыт работы в рекламном бизнесе. В моем портфолио: открытие и рекламная кампания первого продуктового интернет-магазина, организация благотворительного бала, создание знаменитого для Волгограда слогана «Пиранья любит тебя» для ночного клуба «Пиранья». В 25 лет я переехал в Санкт-Петербург, где работал в международном рекламном агентстве. И здесь меня ждало разочарование – оказалось, что работа в агентстве рекламы ничем не отличается от заводского конвейера, только мы штамповали не детали, а рекламу. То, что мы делали, на мой взгляд, никак не было связано с продвигаемым продуктом и не отличается высоким качеством. Я ушел, а через год основал собственное агентство в Волгограде. 

– Извините, но мне кажется, что рынок рекламы в Санкт-Петербурге и в Волгограде – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 
– Мне понятен сарказм в вашем вопросе. И мы с моим партнером по агентству – Игорем Будковым – тоже так думали. Нам казалось, что в Волгограде не сформирован рынок качественной рекламы и нет проектов, которым бы она требовалась. У нас были опасения, что главная сложность будет как раз с поиском клиентов, которым могут быть интересны наши идеи. Оказалось, что мы заблуждаемся! В регионах огромное количество локальных компаний, которые конкурируют с крупными федеральными брендами. И этим регионалам не хватает современного креативного подхода к рекламным кампаниям, но при этом их товар может быть даже лучше, чем у известного бренда. Единственная проблема – у региональных компаний, конечно, весьма ограниченный бюджет.



– И вы предложили им услуги столичного уровня, который вписался в этот бюджет?
– Да. Мы с самого начала ориентировались на западные образцы и стандарты, брали на вооружение опыт создателей таких мировых шедевров рекламы как Just DoIt для Nike или #Like AGirl для Always. Такой подход себя оправдал– мы стали получать контракты от местных компаний. 



– В чем была сложность работать по мировым стандартам?
Самое сложное для нас было сформировать команду профессионалов, способных создавать что-то подобное названному мной. Стояла задача в буквальном смысле вырастить копирайтеров, арт-директоров, аккаунт-менеджеров, коммуникационных стратегов, дизайнеров и так далее, которые бы мыслили нестандартно, так как привыкли в городе. Но не забывайте, мы находимся в Волгограде, а этому не учат даже в Москве. При запуске агентства мы разделили работу так, что я полностью взял на себя креатив, а Игорь – работу с клиентами. Первые проекты для нас делали знакомые художники и дизайнеры, многие из которых в последствие перешли на работу в компанию. Мы ежедневно тратим силы на то, чтобы поддерживать коллектив в тонусе, чтобы он был в курсе мировых трендов, развивался – это сложно. Я бы даже отметил это еще как одно препятствие, с которым мы столкнулись при создании агентства. Нам негде было учиться. До 90% качественной рекламы в России создается в Москве и Санкт-Петербурге, где регулярно проходят фестивали, существуют площадки для обмена опытом, коворкинги, мастер-классы, в регионах ничего подобного нет. Мы для себя нашли выход – ежегодно всем составом выезжаем за рубеж, посещаем тематические фестивали. Это жизненно необходимо для нашего бизнеса – нельзя вариться в собственном соку. Нужно изучать и применять мировой опыт, чтобы быть востребованным.



– Тем, кто решит пойти по вашим стопам, что посоветуете?
– Делайте то, что любите, и вас обязательно ждет успех. Сначала будет тяжело и плохо, потом проще. В конечном итоге, вы станете мастером игры и сможете создавать собственные правила. Нужно верить в успех, в победу, и знать, что за черной полосой всегда следует белая, возникает успешный проект, новый клиент, новая интересная задача.

Примечание:
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя. «Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
16.03.2024 19:35
0
16.03.2024 14:41 Реклама
Экономика 16.03.2024 14:41 Реклама
0
15.03.2024 16:22 Реклама
Экономика 15.03.2024 16:22 Реклама
0
15.03.2024 12:49
0
15.03.2024 12:33 Реклама
Экономика 15.03.2024 12:33 Реклама
0
15.03.2024 10:26 Реклама
Экономика 15.03.2024 10:26 Реклама
0
14.03.2024 20:19
0
14.03.2024 14:22
0
14.03.2024 12:47
0
14.03.2024 12:28 Реклама
Экономика 14.03.2024 12:28 Реклама
0
14.03.2024 11:05
0
14.03.2024 08:02
0
12.03.2024 13:42
0
12.03.2024 08:25
0
11.03.2024 16:53
0