Так, отбор перевозчиков пассажиров автомобильным, внутренним водным, железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования в Волгоградской области по установленном законодательством тарифам министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в 2013 году не проводился. А само руководство министерства не обеспечило исполнения действующих нормативных правовых актов. Как уточнили в КСП, полномочия по обеспечению исполнения постановлений, - речь идет о субсидиях транспортным организациям – в течение года фактически не осуществлялись.
Примечательно, что министром транспорта и дорожного хозяйства с декабря 2012 года по ноябрь 2013 года почти ежемесячно издавались приказы о предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования. Были определены получатели субсидии, утверждены перечни автобусных маршрутов, даны поручения планово-экономическому отделу и отделу автомобильного транспорта и государственного регионального контроля министерства подготовить для заключения договоры на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах. Однако ни одного документа, подтверждающего соответствующие действия, не было представлено.
Вместе с тем в 2013 году два автотранспортных предприятия все-таки являлись получателями субсидии: это муниципальное унитарное предприятие «Волжская автоколонна №1732» и государственное унитарное предприятие Волгоградской области «Волгоградавтотранс» - подведомственное учреждение Миндортранса Волгоградской области. Действовали они с нарушением условий договоров на транспортное обслуживание, однако Миндортранс региона проигнорировал данные нарушения.
В общей сложности в 2013 году за счет средств областного бюджета на субсидирование направлено 356 млн 782,1 тыс. руб., в том числе: ГУП ВО «Волгоградавтотранс» - 298 млн 209 тыс. руб. за фактически выполненный объем транспортной работы; МУП «Волжская АК №1732» - 58 млн 573,1 тыс. руб.
Таким образом Волгоградская область приняла на себя обязательства по компенсации расчетных убытков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автотранспортными предприятиями по регулируемым тарифам, а не по возмещению недополученных доходов, как это предусмотрено Законом об областном бюджете, в том числе и на 2013 год.