Газетный киоск
30.03.2016 10:33
0
30.03.2016 10:33
«Коммерсантъ-Нижняя Волга», 29.03.2016г, в сокращении.
Городские власти решили отказаться от жесткого «московского» сценария: единовременного сноса сотен нестационарных объектов торговли за одну-две ночи в Волгограде не будет — хотя именно такое развитие событий следовало из ранее подготовленного постановления, предписывающего ввести изменения в схему расположения торговых точек уже с 1 апреля.
В списке на снос значатся 227 объектов, среди них преимущественно сооружения на проспекте Ленина в Центральном районе, на улице Рабоче-Крестьянской в Ворошиловском, а также торговые объекты на проспекте Жукова и территория у Качинского рынка в Дзержинском районе. Отметим, что, в числе объектов, подлежащих сносу, 15 киосков с мороженым и даже некоторые газетные ларьки. При этом представители городской власти в беседах, в том числе с предпринимателями, заявляли, что всего к сносу планируется около 600 киосков и павильонов. Ровно на такое же количество точек мэрия готова предоставить участки на территории тех же районов, но, согласно проекту документа, места не будут выделяться автоматически взамен утраченного, а будут предоставляться на основании конкурса. Кроме того, коммерсантам не будут компенсировать затраты на оформление документов, подключение к электросетям и т. д.
Ввод постановления в действие откладывается из-за консультаций между разными ветвями власти и предпринимательским сообществом. В горадминистрации пояснили, что проект будет утверждаться городской думой, вероятнее всего, на ближайшем заседании. Проект уже доработан — из него исключено положение о конкурсе на компенсационные места. Всего в восьми городских районах около 5 тыс. нестационарных объектов, в том числе примерно 2 тыс. по разным основаниям нелегальные.
Руководитель волгоградского отделения «Партии роста», экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко вспоминает, что он в бытность градоначальником принимал аналогичное решение, «поддавшись на уговоры бюрократов». «Сейчас я вижу по московским событиям, что это ошибка, — говорит господин Ищенко, — киосочный бизнес, как правило, аффилирован с главами районов или их замами». «Не надо закрывать, нужна архитектурная комиссия, должен быть прозрачный доступный механизм проведения торгов — смогли же навести порядок в рекламе, можно сделать это и в нестационарной торговле», — рассуждает господин Ищенко.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2950012