Медиарынок Волгоградской области: положительная плавучесть

Газетный киоск 19.01.2016 05:34
0
19.01.2016 05:34

Журнал "Новости СМИ о медиабизнесе". Декабрь 2015 года.
Волгоград считается самым депрессивным городом-миллионником России, но может лишиться этого «звания». Появилась политическая стабильность, и вот сейчас медиаменеджеры отмечают первые признаки нормализации бизнес-среды. Не исключено, что Волгоград уже достиг пресловутого «дна», оттолкнулся от него и начал выход из кризиса раньше других городов России.
По оценке Вячеслава Черепахина, президента медиагруппы «Премия», 1 и 2 половины 2015 года выглядят очень разными по динамике. Первое полугодие в сегменте радиорекламы было стабильно провальным, с совокупным падением по рынку 35-42% во все месяцы. Второе полугодие показало частичное восстановление (минус 25-30% от того же периода 2014 г), но в деталях картина стала менее ровной.
- На отдельных станциях рост, где-то еще большее падение, - поясняет Вячеслав. - В целом, мне кажется, это характеризует не столько тренды рынка, сколько хаотичные действия участников рынка.
- Итоги радиорынка грустные, - резюмирует эксперт. - По году, думаю, падение составит 30-35%. Особого перетекания долей пока не заметно, но сильнее всего пострадали станции из второй половины рейтинга. Хотя и многие лидеры находятся на грани выживания. Я лично вижу плюс в том, что радиорынок - не только станции, но и рекламодатели, - приспособился к новым, практически экстремальным условиям.
По оценкам президента группы «Премия», ТВ-сегмент сократился меньше, с падением в целом по году 20-25%.
- С печатными СМИ ситуация вообще запутанная, - продолжает он. - Наши издания, например («КП Волгоград», «Аргументы Недели» и другие), показывают общеэкономические результаты с падением в пределах инфляции, хотя рекламные продажи упали на 40%. Но из общения с коллегами я знаю, что другие печатные издания вообще находятся на грани существования. Поэтому точного понимания и прогноза ситуации у меня нет.
- Рекламный рынок просел достаточно сильно, - подтверждает Сергей Басалаев, директор «АиФ Волгоград». - Падение по сравнению с 2012 годом в 2 раза.
В сегменте онлайн-рекламы тенденции те же, что и в прессе, говорит Сергей, хотя падение меньше, около 20%. И причина не только в макроэкономических факторах, но и в неумении правильно использовать инструмент рекламы.
- Из общения с заказчиками я делаю вывод, что бизнес не до конца понимает, зачем нужна реклама и какой она должна быть, - объясняет он. - Мы проводим работу, рассказываем, что без рекламы деньги может делать только монетный двор, но пока все довольно вяло. Не хватает рекламного образования. Люди не понимают также, каковы возможности интернета.
-  Проблема еще и в том, что основные рекламодатели - это, по сути, дочерние предприятия компаний, центральные офисы которых находятся в Москве и в Санкт-Петербурге, - добавляет Сергей Трофимов, главный редактор ИА «Высота 102». - Любую рекламу они согласовывают там, им не предлагается инициатива.
К счастью для себя, крупные игроки смогли удержаться от демпинга.
Читать полную версию ЗДЕСЬ.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
01.09.2021 21:18
01.09.2021 21:18
0
04.12.2019 18:07
04.12.2019 18:07
0
08.11.2019 11:02
08.11.2019 11:02
0
23.09.2019 08:29
23.09.2019 08:29
0
29.08.2019 11:10
29.08.2019 11:10
0
12.08.2019 09:59
12.08.2019 09:59
0
26.07.2019 12:45
26.07.2019 12:45
0
23.07.2019 15:15
23.07.2019 15:15
0
23.07.2019 12:27
23.07.2019 12:27
0
18.07.2019 08:56
18.07.2019 08:56
0
03.07.2019 11:02
03.07.2019 11:02
0
25.06.2019 10:24
25.06.2019 10:24
0
20.06.2019 08:48
20.06.2019 08:48
0
19.06.2019 17:27
19.06.2019 17:27
0
10.06.2019 13:01
10.06.2019 13:01
0